Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники аппликации «Ромашка для мамы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: составление композиции ромашки в нетрадиционной технике.
Задачи:
1. Учить детей использовать в создании композиции ромашки ватные диски, составлять изображение предмета из отдельных частей, развивать умение ритмично располагать лепестки ромашки.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами; развивать мелкую моторику пальцев.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
4. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники аппликации „Ромашка для мамы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал и оборудование: ватные диски, бумага жёлтого, зеленого цвета, салфетки, клей, ножницы, подставки, листы картона, ИКТ: мультимедийное оборудование, диск с записью песен о маме, презентация Power Point «Цветы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Ход НОД
Организационный момент: Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем, какое стихотворение нам прочитает Максим
Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе, мамочка, сказать!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Скажите, ребята, какой праздник приближается?
Дети: «День мам!»
Воспитатель: Правильно, осенью отмечают праздник «День мам», Мама - самый близкий, родной, единственный человек. А что же можно подарить маме, как вы думаете?
Дети: Цветы, подарки, украшения, конфеты.
Воспитатель: Правильно, молодцы, но самый лучший подарок, тот, что сделан своими руками. И сегодня мы с вами сделаем маме подарки. А какой подарок мы сделаем, отгадайте загадку.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Дети: ромашка.
Правильно, и мы будем делать цветок - ромашку. Напомните, как называются все части цветка.
Дети: Стебель, листья, серединка, лепестки.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы сделаем лепестки, и для этого нам понадобятся ватные диски.
(Педагог демонстрирует последовательность выполнения работы)
Посмотрите, я промазываю край диска клеем и соединяю нижние части, плотно прижимаю, лепесток готов. Склеиваем остальные диски также. У нас теперь не один лепесток, а много?
Дети: много лепестков.
Воспитатель: Выкладываю лепестки в форме цветка, а теперь из желтой салфетки сделаю серединку. Салфетку просто сомнем пальчиками и приложим к цветку. Теперь зеленую бумагу разрежу на три полоски, из них сделаю стебель. Приложить стебель и листья к цветку. Все готово. У нас получился очень красивый цветок. Только теперь мы можем приклеить все детали.
Прежде чем вы станете настоящими создателями цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем.
Физкультурная минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе.
(Педагог включает музыку). Уточняет с детьми последовательность работы, помогает при необходимости.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие красивые ромашки у вас получились. Вам понравилась такая интересная необычная работа? Теперь можете смело подарить маме этот цветок.
Воспитатель помогает детям, направляет при необходимости.