Публиченко Наталья
Конспект НОД с презентацией по ознакомлению с железнодорожными профессиями в детском саду «Профессия — машинист электровоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поднять престиж рабочей профессии железнодорожника – машинист электровоза.
Задачи:
1. Образовательная задача: Продолжать расширять знания детей о разнообразии профессий. Закреплять знания детей о назначении товарных и пассажирских поездов. Пополнить словарный запас детей словами. Учить отвечать полным ответом на заданные вопросы
Публикация «Конспект НОД с презентацией по ознакомлению с железнодорожными профессиями в детском саду „Профессия — машинист электровоза“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
2. Развивающая задача: Развивать интерес к профессии железнодорожников. Развивать конструктивные умения, умения распределять этап работы.
4. Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых. Воспитывать аккуратность в работе, умение радоваться результатам своего труда.
Оборудование: письмо-загадка, схема поезда, конструктор, проектор и ноутбук, иллюстрации с видами поездов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением поездов, людей железнодорожных профессий, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», «Собери паровоз», загадки о железнодорожном транспорте, слушание музыкального произведения «Голубой вагон».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я утром получила загадочное письмо:
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я человек не простой, уж очень занятой. Представиться так просто не могу, вам загадки загадать хочу. А отгадав их все, вы узнаете кто ж я такой»
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать кто это такой? Мы справимся с заданиями этого Мистера Х.
2. Основная часть
Задание № 1
Итак, первая его загадка:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
Задание № 2
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть рельсы, но нет поезда, давайте его соберем из конструктора.
Конструирование поезда по схеме
Воспитатель: Какой замечательный поезд у нас получился.
Дети непринужденно играют, как вдруг слышится стук колес по рельсам и сигнал электровоза
Задание № 3
Воспитатель: Мистер Х хочет знать, какие бывают поезда? (Грузовые и пассажирские)
- Что перевозят грузовые поезда? (Грузы – уголь, машины, лес)
- А кого перевозят пассажирские поезда? (Пассажиров – людей)
- Чем похожи эти поезда? (Ответы детей)
- Чем отличаются эти поезда? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.
Задание № 4
Воспитатель: Кто управляет поездами?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию о том, кто такой машинист и в чем заключается его работа.
Рассказ воспитателя о профессиональной деятельности машиниста, сопровождающийся презентацией
Слайд № 2
Машинист электровоза – специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление электровозом.
Слайд № 3
Место работы машиниста – кабина электровоза, или тепловоза. Он может работать на грузовых поездах, пассажирских, электропоездах и в метро.
Слайд № 4
Что делает машинист
Машинист электровоза обеспечивает проверку готовности локомотива перед поездкой, производит его техническое обслуживание во время поездки, несет ответственность за безопасность движения и выполнение графика движения поездов.
Слайд № 5
Что нужно машинисту для работы
Машинисту требуется специальное оборудование (инструменты)
- электровоз;
- устройства, узлы и агрегаты оборудования электровоза;
- инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте электровоза;
- сигнальные устройства.
Слайд № 6
Форма одежды машиниста
Машинисту обязательно нужна фирменная спецодежда, которая будет обеспечивать его комфорт на протяжении всей смены не только при управлении транспортом, но и при его обслуживании и ремонте. Обеспечить сотрудника такой униформой – прямая обязанность работодателя.
Что входит в комплект спецодежды для машиниста?
По нормам выдачи специалисты положены:
Костюм из хлопчатобумажной или смесовой ткани, для зимы – утепленный. Он должен обеспечивать защиту от механических повреждений и общих промышленных загрязнений.
Сигнальный жилет яркого цвета с СОП.
Комплект обуви: кожаные ботинки или сапоги с твердым подноском, резиновые сапоги, валенки с прорезиненным низом.
Трикотажные перчатки с полимерным покрытием.
Комплект СИЗ: каска с подшлемником, очки, респиратор, защитные наушники и вкладыши.
Слайд 7
Кто может стать машинистом
Человек, решивший стать машинистом должен обладать хорошим здоровьем, и такими качествами как:
- Внимательность
- Дисциплинированность
- Ответственность и самоконтроль
- Способность к мобилизации в сложной ситуации
- Готовность к монотонному труду
- Готовность к тяжелым условиям труда (недостаточная освещенность, продолжительный рабочий день, необходимость физического труда)
Слайд 8
Подведение итогов по презентации. Воспитатель: Ребята, кто такой машинист? Как вы думаете, его работа важна? А нужна. Какие обязанности у машиниста.
Задание № 5
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, мы узнаем кто же такой Мистер Х.
Любимой работой своею горжусь,
Работать, ребята, совсем не ленюсь,
Везу пассажиров, товары везу,
На станции каждой гудок подаю.
Мой поезд по рельсам мчится стрелой
И осенью ранней, и поздней весной,
В полуденный зной, дожди и снега,
Доставлю, куда захотите, друзья.
А в книжке моей трудовой чистый лист,
Одна только запись… (Что я машинист)
3. Подведение итогов
Воспитатель: Вот ребята, какие вы молодцы. Вам было интересно? Что нового вы узнали? (Ответы детей)
А вот вам подарки от нашего Машиниста (раскраска с изображением машиниста). Дома нужно будет вспомнить нашу презентацию и правильно раскрасить форму машиниста.