татьяна левина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему
«Зимушка - зима»
для детей с ТНР
Цели: Повышения качества речевого развития у детей, закрепление знания детей о зиме.
Задачи:
- закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать связную речь и формировать словарь по теме.
- закрепить грамматические категории: навыки подбора существительного к прилагательному;
- согласование числительных с существительными;
-развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в бросании мяча; развивать меткость, ловкость.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Оборудование:
плакаты "круг зимних явлений", "зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки и снежинки из ткани с петельками, дерево с пуговицами, запись вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики, массажные мячики, снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа:
изготовление снежинок из бумаги (оригами, рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (Зима) слайд 1
– Ребята, зима нам прислала корзину. Интересно, что там. Смотрите в корзине лежат снежинки. Снежинки не простые, а с заданиями. Неужели Зима действительно хочет проверить, что мы о ней знаем.
– Ребята, вы готовы выполнить задания Зимы? (Ответы детей). Каждое задание - это зимнее явление. В конце нашего путешествия составим картину с признаками зимы.
Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились. (Дети кружатся). (Воспитатель достает снежинку и читает задание)
- Сейчас, мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово». Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши.
Воспитатель называет слова: снег, лето, мороз, холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад.
Дети садятся на ковер. (первая снежинка – картинка: вся земля покрыта снегом)
Вопросы:
Что такое зима? (Зима-это время года)
Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца.)
Какие месяцы вы знаете? (Декабрь, Январь, Февраль)
После какого времени года начинается зима? (Зима наступает после осени)
Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна)
Какая Зима? (долгая, длинная, белая, снежная, бесснежная, белоснежная, холодная, теплая, прекрасная, красивая, сказочная, очаровательная, великолепная, морозная)
Что бывает зимой? (холодно, много снега, снег покрывает землю, солнце светит, но не греет, деревья покрыты снегом)
Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)
Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга.)
Что происходит с животными зимой? (медведи, ёжи – впали в спячку; зайцы сменили шубку; у лис и волков – толстый подшерсток)
Как зимуют птицы? Назовите птиц какие у нас остались. (у нас остались зимующие птицы, мы им помогаем, подкармливает птиц, делаем кормушки)
Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.)
- Молодцы дети. Давайте посмотрим следующее задание Зимушки. (вторая снежинка – сильные морозы) Зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой? Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да, (Потереть ладошки друг о друга.)
Наступили холода
Да – да – да, (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)
Поскользнусь я на льду.
Ду – ду – ду, (Хлопки в ладоши.)
Я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично
На снегу есть следы. Растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)
Ди – ди – ди, (Погрозить пальцем.)
Ну, заяц, погоди! (Растереть ладонями уши.)
-Молодцы! Зимой, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом. (3 снежинка – теплая одежда)
Дети: Зимой мы носим теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки.
Игра «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом).
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («Завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пятку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
- Зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой. (4 снежинка – зимние забавы)
Дети: Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей.
- Давайте, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева).
(Координация речи с движением)
Раз, два, три, четыре. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладонь,
гладят одной ладонью другую.)
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним (Встают, роняют снежок.)
И сломаем. (Топают на месте.)
- Вот следующее задание Зимушки : проверим какие вы внимательные. (5 снежинка)
Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки
На деревья, на лужок, опускается… снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… снежки
Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик
Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка
На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег
Какие слова вы добавляли?
На какое слово они все похожи? Правильно, это родственные слова.
Воспитатель: Вот мы с вами научились лепить снежки, а теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Назови ласково»
- Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.
Зима – зимушка Горка - горочка
Санки - саночки Снег - снежок
Лёд – ледок Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок Льдина – льдинка
Шапка – шапочка Мороз - морозец
- Давайте, посмотрим следующую снежинку Зимушки. (6 снежинка – дуют сильные ветры). Ребята садитесь на ковер, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу. (Звучит запись вьюги.)
В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся на холодном зимнем солнце. Вьюга поет свою заунывную песню…
Дети открывают глаза.
-Дети, вам понравилась песенка вьюги? Что вы услышали, на что похоже? Какой показалась вьюга? (сердитой, ночной, снежной, сильной, ледяной, завывающая)
Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.
Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».
Снежинка какая? (красивая, холодная, резная, блестящая, легкая, воздушная).
Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).
- Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Они не простые, на них написаны слова.
Игра «сосчитай» (1-2-5)
Цель:
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок
Одна льдинка, две льдинки, пять льдинок
Одна теплая шубка, две теплые шубки, пять теплых шубок
Один веселый снеговик, два веселых снеговика, пять веселых снеговиков
Один снегирь, два снегиря, пять снегирей
Одна горка, две горки, пять горок
-Дети, давайте поиграем танец – игра «Весёлый счет»
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
- Посмотрите, сколько заданий мы с вами выполнили, получили сколько картинок. Мы сегодня из этого плаката будем делать зимнюю картину. У меня на столе разложены картинки по теме. Возьмите по одной, рассмотрите. Всем понятно, что не них изображено? (да). Каждый из вас должен составить предложение, используя свою картинку. Я начну, а вы продолжите. «Зимой вся земля покрыта снегом».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь есть маленькие снежинки. Вам нужно каждому выбрать понравившуюся снежинку и посмотреть, сколько на ней точек. Сколько точек, на снежинке, столько и слов будет в вашем предложении.
-Мы с вами узнали, что зима прекрасное, красивое время года. Давайте на прощание прочитаем стихотворение Сергея Есенина «Белая береза»
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
-Вот мы и вернулись в детский сад.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что было для вас самым сложным и что не получалось в путешествии?
- Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось - то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не всё хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!