Марина Чмелева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья».
Тема: «Пушистая гостья»
Интеграция образовательной деятельности:
- «Музыка»
- «Коммуникация»
- «Художественное творчество»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе „Пушистая гостья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель образовательной деятельности:
Формировать чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности, заинтересовать разными видами искусств, привлечь внимание к средствам выразительности, которыми достигается образ.
Задачи:
Закрепить умение составлять небольшой рассказ о домашних питомцах.
Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Закрепить в употреблении в речи уменьшительно – ласкательных названий детёнышей животных.
Развивать умения слышать в музыке образы, определять характер музыки, мелодии.
Передавать под музыку движение животных (кошки, котят).
Развивать умение использовать различные нетрадиционные техники рисования предметов (поролон, пробка, пальчики).
Воспитывать интерес и желание сделать приятное для своего любимого питомца (коврик для кошки и котят).
Проблемная ситуация:
Нарисовать коврик для кошки с котятами.
Методы и приёмы:
Практические:
Рисование коврика с использованием кусочков поролона, пробок. Рисование узора пальчиками.
Исполнение движений под музыку.
Наглядные:
Рассматривание ковриков; показ образца коврика.
Словесные:
Отгадывание загадок; чтение стихов, поговорок про кошек и котов.
Предварительная работа:
Рассматривание по картине «Кошка с котятами».
Чтение потешек, стихов, загадок про кошек и котов.
Разучивание песни про кошку : «Серенькая кошечка».
Разучивание музыкальных движений передающих образ кошечки.
Обучение рисованию нетрадиционным способом: поролон, пробки – «Пушистые комочки»; пальчиками – «Бусы», «Ягодки» и т. д.
Материалы, оборудование, инструменты:
Кукла Кошка, листы бумаги (коврики, гуашь, поролон, пробки, образцы ковриков.
Ход:
В. : Кто это скребётся за дверью?
(выглядывает за дверь и возвращается)
Дети, к нам пришёл гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку:
Загадка:
Умывалась утром лапкой,
Сидя на окошке.
Кто же в гости к нам пришёл?
Серенькая….
ПОД: Кошка.
В. : Молодцы, конечно, это кошка.
Кошка: Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали загадку. Я думаю, вы очень любите кошек и котят. А у кого дома есть пушистая подружка?
ПОД: У меня есть котёнок. Его зовут Барсик. Он маленький, пушистый. Очень любит играть со мной. Я его кормлю молочком и сметанкой. Я очень люблю своего Барсика.
Дети рассказывают о своих домашних любимцах.
В. : Мне очень понравилось, как вы рассказали нам о своих любимцах.
А кто хочет прочитать стихотворение про кошек и котов?
ПОД: дети рассказывают знакомые им стихи.
1. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые.
Зубки белые.
2. Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Физкультминутка «Кошка»:
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки –
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись,
Не царапай деток –
Брысь! Дети показывают пальчиками глазки.
Трогают ушки.
Протягивают руки вперёд,
Играют пальчиками.
Грозят пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Кошка: Как –то раз со мной приключилась грустная история: Я простудилась и заболела. Послушайте, как в музыке композитор А. Гречанинов передал это настроение.
Звучит «Котик заболел»
В. : Какой характер у этой музыки, мелодии.
ПОД: Медленная, грустная.
Кошка: Но моя хозяйка, очень добрая и внимательная девочка, так хорошо ухаживала за мной, что я быстро выздоровела.
Звучит «Котик заболел»
В. : Какой характер у этой музыки.
ПОД: Весёлый, радостный, танцевальный.
Кошка: Я приглашаю всех потанцевать.
Дети выполняют танцевальные движения
.
Кошка: Ребята, а вы знаете про меня песенку? Давайте споём.
Дети поют песенку «Серенькая кошечка»
В. : Ребята, как вы пели эту песенку?
ПОД: Ласково, нежно.
В. : Кто знает, где спят кошки?
ПОД: на полу
В. : Правильно, дети спят на кроватях, а кошки на полу. А чтобы им не было холодно, что должны сделать заботливые хозяева?
ПОД: Подстелить кошечке коврик.
В. : - Давайте и мы с вами нарисуем такие коврики для нашей гостьи.
- Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? Надо обязательно нарисовать коврики!
ПОД: Можно нарисовать пальчиками, кусочками поролона, пробками.
В. – С чего начнём работу?
ПОД: - Сначала пробками и кусочками поролона нарисуем разноцветные полоски.
А потом украсим коврики разноцветными кружочками. Кружочки будем рисовать пальчиками.
В. Если всем всё понятно, то можно приступать к работе.
Совместная деятельность детей:
Дети рисуют пробками и кусочками поролона горизонтальные полоски слева направо. Украшают разноцветными точечками (пальчиками). Кошка и воспитатель ходят между столами, направляют деятельность детей, помогают вопросами и поощряют детей.
Рефлексия:
В. Ребята, несите свои коврики кошке. Расскажите, вам понравилось их рисовать? Почему?
ПОД: Наши коврики получились яркие, разноцветные, украшены узором. А ещё они тёплые и пушистые, кошке и котятам будет тепло.
Кошка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши коврики. Теперь я и мои котята никогда не будут болеть.