Носова Эвелина Рашидовна
Конспект НОД с использованием рисования упаковочной пузырчатой плёнкой «Рисуем цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
Составитель: Носова Эвелина Рашидовна
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Нетрадиционная техника рисования
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД с использованием рисования упаковочной пузырчатой плёнкой „Рисуем цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
Цель: расширять знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике рисования с помощью пузырчатой пленки.
Развивающая: способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование.
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: кисточки для рисования, краски – гуашь (красная, жёлтая, зеленая, голубая, белая). Листы альбомные, стаканчик с водой, пузырчатая пленка на каждого ребёнка (3 шт.).
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Бианьки «Лето»)из сказки –рассказа «Синичкин календарь», беседа с детьми о цветах, о различии полевых и домашних растений. Иллюстрации с изображением полевых цветов.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
– Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть здоровыми и жизнерадостными. Но прежде чем начать работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, повернулось.
Свои лучики раскрыл
Всем улыбки подарило
Оглядело всё вокруг
Слева друг, справа друг
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Ребята, давайте вспомним какое же сейчас время года? (Лето) А какой же сейчас месяц (Июнь) А как называют лето в июне (Начало лета, первый месяц лета.). А как Вы думаете почему? (Зелёный Цвет листьев на деревьях и кустарниках, цветы, цветочные поляна.). Молодцы.
Давайте попробуем отгадать загадки:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
(Ответ - Цветы)
Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай.
(Ответ - Цветы)
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: Ребята посмотрите на букет цветов, он такой красивый, яркий. Какого цвета бутоны?
Дети: Красный, синие, белые, голубые.
Воспитатель: А это стебель. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем пузырчатой плёнкой.
Показ деятельности:
Для того, чтобы нам нарисовать цветы понадобиться вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. Берем плёнку и наносим на неё цветную краску по вашему выбору на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы её переворачиваем и прикладываем на наш лист бумаги, который мы заранее затонировали желтым цветом. Далее поднимаем пленку, и что же мы видим? Пузырьки как цветы. Остальные цветы рисуем так же.
Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем
Воспитатель: Цветы готовы. Теперь необходимо нарисовать цветам стебелек и листочки. Для этого нам понадобиться кисточка.
(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
Воспитатель: Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветы.
Вот такие интересные работы получились у нас с помощью пупырчатой пленки, такие чудесные рисунки. А помните, как называется такая техника изображения?
- ответы детей
- Что было для вас самым интересным?
- ответы детей
- Трудным? Легким?
- ответы детей
- Давайте вывесим наши работы на демонстрационный стенд, чтобы все смогли полюбоваться такими необычными цветами.