Елена Кистанова
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
с использованием интерактивных технологий
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «По следам Деда Мороза»
Разработала воспитатель высшей категории Кистанова Елена Валерьевна
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
Образовательная область «Коммуникация» :
• развивать зрительное и слуховое внимание, звукобуквенный анализ и синтез, способность концентрировать внимание;
• упражнять в умении составлять слова из первых звуков других слов; в подборе слов с предложенным слогом;
• совершенствовать навык чтения слогов и слов;
• упражнять в составлении предложения из слов;
• совершенствовать умение читать предложения с разной интонацией;
Образовательная область «Социализация» :
• создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.
Содержание НОД:
В. : Ребята, что это? (следы)
В. : Интересно, кто это тут ходил, да наследил, вы не знаете? (дети высказывают свои предположения).
В. : А следы то не простые, а с играми, да заданиями, может, выполнив задания, мы узнаем кто этот таинственный незнакомец.
Интерактивная технология «Хоровод»
В. : Первый след – игра «Цепочка слов», вставайте в «Хоровод», слово – снежок ( дети передавая мяч друг другу называют слово на последний звук: снежок – кот – торт и т. д.).
В. : Молодцы, длинная цепочка слов у вас получилась.
Интерактивная технология «Аквариум»
В. : Продолжим наш путь, а здесь ветер пошалил и слова разбросал. Соберите слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение.
В. : Давайте это сделаем в «аквариуме».
В. : Вам необходимо разделиться на две группы, договоритесь, кто с кем будет в группе.
В. : Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателей.
В. : Составьте слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение.
В. : Обсудите и поставьте в конце предложения знак, какой посчитаете нужным.
В. : Выполнив задание, договоритесь, кто прочитает предложение с нужной интонацией.
В. : Наблюдатели, проанализируйте, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли они работали.
Интерактивная технология «Карусель»
В. : Идем дальше и вот еще один след.
В. : Игра «Составьте слова из слогов».
В. : Давайте поиграем в эту игру «катаясь» на карусели.
В. : Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В. : Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, возьмите слог и займите свои места.
Делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, берут слог, занимают свои места.
В. : Дети, стоящие во внутреннем круге показывают слог и говорят фразу «Назови слово».
Образованный детьми внутренний круг стоит на месте, а дети стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку.
В. : Молодцы, много разных слов вы назвали с предложенными слогами.
Интерактивная технология «Работа в парах»
В. : Следующий след – игра «Собери слово».
В. : Вам необходимо договориться с кем в паре вы поиграете в следующую игру, договорились? (Да)
В. : Договоритесь, какую карточку вы возьмете.
В. : Проходите за столы и послушайте задание.
В. : Определите первый звук в названии каждой картинки, обозначьте его буквой, договоритесь, кто прочитает слово, а кто объяснит его значение.
Интерактивная технология «Дерево знаний»
В. : Следующий след нас с вами привел к «Дереву знаний».
В. : Оно поможет вам сегодня узнать, о чем можно сказать зимний, зимнее, зимняя.
В. : Договоритесь, с кем вы будете работать в малой группе.
Договариваются и делятся на три малые группы.
В. : Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слово и подберите к нему подходящие слова с «дерева знаний».
Каждая группа выбирает большую карту, обсуждают выбор слов и заполняют ее.
В. : Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает, что у вас получилось.
В. : Молодцы, работая дружно вы, справились с заданием.
Интерактивная технология «Цепочка»
В. : А здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр, вставайте в «цепочку», давайте прочитаем, что же у нас получилось. (Дед Мороз)
В. : Так вот значит, кто наследил. Эх и Дед Мороз, какие игры да задания придумал.
В. : А это что за конверт, да это же письмо от Деда Мороза с приглашением на Новогодний праздник.
В. : Вам понравилось играть в игры Деда Мороза. Кто хочет быть сегодня корреспондентом и задаст вопросы.
Р. – корреспондент: Кто оставил эти загадочные следы?
Р. – корреспондент: Какие игры Деда Мороза вам понравились?
Р. – корреспондент: Что нового вы узнали, увидели, услышали?