Папки-передвижки

«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий

Елена Кистанова
«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий

«Игра – путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»». Подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация» :

• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

• развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;

• развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности;

• совершенствовать умение разгадывать ребус;

• совершенствовать навык чтения;

Публикация «„Путешествие по страницам сказки „Золотой ключик или приключения Буратино“, НОД с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

• совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;

• упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;

• воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

• обобщить знания детей о произведении Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

• воспитывать интерес к художественной литературе;

Образовательная область «Социализация» :

• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Образовательная область «Познание» :

• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости листа.

Навыки работы на ИП:

• упражнять детей в умении работать со стилусом;

• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.

Содержание НОД:

В. : Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, ребусы.

В. : Вот и сегодня я для вас приготовила ребус.

Интерактивная технология «Цепочка» с

использование интерактивной приставки

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : Разгадывать ребус будем в цепочке. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места.

Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.

3 этап

деятельностный В. : Вам необходимо определить первый звук в названии картинки и соответственно обозначить его буквой.

В. : Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Буратино).

В. : Проверим (слайд - Буратино). Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап

итоговый В. : Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В. : Буратино хочет пригласить вас в путешествие по страницам его книги, вы согласны?

В. : Буратино хочет узнать, знаете ли вы, из какой он сказки? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

В. : Как вы думаете эта сказка народная или авторская? (авторская)

В. : Кто же написал эту сказку? (Алексей Толстой) - слайд

Звучит запись предисловия

В. : Главный герой этой сказки - (Буратино)

В. : Буратино, знаете ли вы что означает это слово? (в переводе с итальянского «деревянная кукла»)

В. : Буратино сделали из куска дерева, он (деревянный)

Интерактивная технология «Дерево знаний»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : А вы знаете, о чем еще можно сказать : деревянный, деревянная, деревянные, деревянное.

В. : Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Договариваются, кто с кем будет работать в паре.

3 этап

деятельностный В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.

В. : Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.

• деревянный (дом, стол, буратино, ящик, забор);

• деревянная (ложка, дверь, кукла, матрешка);

• деревянные (стулья, дома, столы, матрешки)

• деревянное (окно, корыто, колесо, ведро) Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.

Договариваются, кто из пары будет отвечать.

4 этап

итоговый В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Аквариум» с

использование интерактивной приставки

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : Буратино предлагает вам в Аквариуме сыграть в игру «Чьи это предметы?» Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, кто с кем будет играть в группе.

В. : Договоритесь, какая группа будет играть первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. В. : Подойдите к экрану и займите свои места.

В. : Договоритесь, как вы будете выполнять задание на экране. Договариваются и делятся на две группы

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».

Дети договариваются, как будут выполнять задание (по очереди или кто-то один)

3 этап

деятельностный В. : Кому из героев могут принадлежать эти предметы:

• полено – Джузеппе

• сачок – Дуремару

• костыль – коту Базилио

• серебряные часы – пуделю Артемону

• плетка – Карабасу Барабасу

• черный бант – пуделю Артемону

• шарманка – Карло

• пенсне – черепахе Тартила Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание на ИП.

4 этап

итоговый В. : Молодцы, благодаря тому, что вы играли дружно, вы сумели правильно определить, каким героям принадлежат эти предметы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В. : Вы внимательно слушали сказку, многие реплики из этой сказки вы запомнили. Вот мы сейчас с Буратино и проверим, знаете ли вы чьи это слова.

В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете играть, выберите карточку и проходите за столы.

В. : Прочитайте фразу и проведите дорожку к одному из героев.

В. : Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает фразу и скажет, кому она принадлежит.

1. «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)

2. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Доктор Сова)

3. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)

4. «Кого угодно со света сживет чистотой» (Буратино)

5. «Безмозглый, доверчивый дурачок с короткими мыслями» (Черепаха Тортила)

6. «Пациент скорее жив, чем мертв» (Жаба)

7. «Ах, не так-то легко попасть в Страну Дураков, все лапы сотрешь…» (Лиса Алиса)

Интерактивная технология «Хоровод»

В. : Буратино приглашает вас в хоровод, он хочет узнать ваше мнение о том какой Буратино, а поможет вам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрый, беззаботный, озорной, доверчивый, красивый, деревянный, длинноносый, шаловливый, любопытный, шустрый, дружелюбный, наивный, смешной, веселый и т. д.)

Интерактивная технология «Карусель»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : Карабас Барабас был огромным и предметы для него были большим, а куклы в его театре были маленькими и соответственно предметы для них тоже должны были быть маленькими.

В. : Сейчас мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.

В. : Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап

деятельностный В. : Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие.

В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами вы должны сказать что нарисовано у вас на картинке, а дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое.

• стол – столик;

• дом – домик;

ключ – ключик;

• шар – шарик и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап

итоговый В. : Вам понравилось играть в нашу «карусель»?

В. : Катаясь на карусели вы научились большие предметы превращать в маленькие. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Интерактивная технология «Цепочка» с

использование интерактивной приставки

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В. : Ребята, Буратино приготовил для вас сюрприз, вставайте в Цепочку. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места. Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.

3 этап

деятельностный В. : Вы узнаете, что это за сюрприз, выполнив графический диктант, каждый из вас будет делать два шага.

В. : В. : Что же у нас получилось (ключик) Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап

итоговый В. : Молодцы, выполнив графический диктант, вы узнали, какой сюрприз приготовил для вас Буратино. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В. : Вы очень постарались ребята, и показали себя настоящими знатоками этого произведения и Буратино каждому из вас хочет подарить вот такой Золотой ключик. Этот ключик не простой, он поможет вам открыть дверь в Страну Знаний, где вы узнаете много нового и интересного.

Интерактивная технология «Интервью»

В. : Ребята, вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

В. : А чтобы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кистанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД