Елена Кистанова
«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий
«Игра – путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»». Подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация» :
• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
• развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;
• развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности;
• совершенствовать умение разгадывать ребус;
• совершенствовать навык чтения;
Публикация «„Путешествие по страницам сказки „Золотой ключик или приключения Буратино“, НОД с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
• совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
• упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;
• воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
• обобщить знания детей о произведении Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
• воспитывать интерес к художественной литературе;
Образовательная область «Социализация» :
• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;
• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Образовательная область «Познание» :
• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости листа.
Навыки работы на ИП:
• упражнять детей в умении работать со стилусом;
• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.
Содержание НОД:
В. : Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, ребусы.
В. : Вот и сегодня я для вас приготовила ребус.
Интерактивная технология «Цепочка» с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Разгадывать ребус будем в цепочке. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места.
Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.
3 этап
деятельностный В. : Вам необходимо определить первый звук в названии картинки и соответственно обозначить его буквой.
В. : Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Буратино).
В. : Проверим (слайд - Буратино). Дети по очереди выполняют задание на ИП.
4 этап
итоговый В. : Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
В. : Буратино хочет пригласить вас в путешествие по страницам его книги, вы согласны?
В. : Буратино хочет узнать, знаете ли вы, из какой он сказки? («Золотой ключик или приключения Буратино»)
В. : Как вы думаете эта сказка народная или авторская? (авторская)
В. : Кто же написал эту сказку? (Алексей Толстой) - слайд
Звучит запись предисловия
В. : Главный герой этой сказки - (Буратино)
В. : Буратино, знаете ли вы что означает это слово? (в переводе с итальянского «деревянная кукла»)
В. : Буратино сделали из куска дерева, он (деревянный)
Интерактивная технология «Дерево знаний»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : А вы знаете, о чем еще можно сказать : деревянный, деревянная, деревянные, деревянное.
В. : Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Договариваются, кто с кем будет работать в паре.
3 этап
деятельностный В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.
В. : Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.
• деревянный (дом, стол, буратино, ящик, забор);
• деревянная (ложка, дверь, кукла, матрешка);
• деревянные (стулья, дома, столы, матрешки)
• деревянное (окно, корыто, колесо, ведро) Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.
Договариваются, кто из пары будет отвечать.
4 этап
итоговый В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология «Аквариум» с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Буратино предлагает вам в Аквариуме сыграть в игру «Чьи это предметы?» Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, кто с кем будет играть в группе.
В. : Договоритесь, какая группа будет играть первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. В. : Подойдите к экрану и займите свои места.
В. : Договоритесь, как вы будете выполнять задание на экране. Договариваются и делятся на две группы
Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».
Дети договариваются, как будут выполнять задание (по очереди или кто-то один)
3 этап
деятельностный В. : Кому из героев могут принадлежать эти предметы:
• полено – Джузеппе
• сачок – Дуремару
• костыль – коту Базилио
• серебряные часы – пуделю Артемону
• плетка – Карабасу Барабасу
• черный бант – пуделю Артемону
• шарманка – Карло
• пенсне – черепахе Тартила Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание на ИП.
4 этап
итоговый В. : Молодцы, благодаря тому, что вы играли дружно, вы сумели правильно определить, каким героям принадлежат эти предметы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология «Работа в парах»
В. : Вы внимательно слушали сказку, многие реплики из этой сказки вы запомнили. Вот мы сейчас с Буратино и проверим, знаете ли вы чьи это слова.
В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете играть, выберите карточку и проходите за столы.
В. : Прочитайте фразу и проведите дорожку к одному из героев.
В. : Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает фразу и скажет, кому она принадлежит.
1. «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)
2. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Доктор Сова)
3. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)
4. «Кого угодно со света сживет чистотой» (Буратино)
5. «Безмозглый, доверчивый дурачок с короткими мыслями» (Черепаха Тортила)
6. «Пациент скорее жив, чем мертв» (Жаба)
7. «Ах, не так-то легко попасть в Страну Дураков, все лапы сотрешь…» (Лиса Алиса)
Интерактивная технология «Хоровод»
В. : Буратино приглашает вас в хоровод, он хочет узнать ваше мнение о том какой Буратино, а поможет вам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрый, беззаботный, озорной, доверчивый, красивый, деревянный, длинноносый, шаловливый, любопытный, шустрый, дружелюбный, наивный, смешной, веселый и т. д.)
Интерактивная технология «Карусель»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Карабас Барабас был огромным и предметы для него были большим, а куклы в его театре были маленькими и соответственно предметы для них тоже должны были быть маленькими.
В. : Сейчас мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.
В. : Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
3 этап
деятельностный В. : Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие.
В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами вы должны сказать что нарисовано у вас на картинке, а дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое.
• стол – столик;
• дом – домик;
• ключ – ключик;
• шар – шарик и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.
4 этап
итоговый В. : Вам понравилось играть в нашу «карусель»?
В. : Катаясь на карусели вы научились большие предметы превращать в маленькие. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
Интерактивная технология «Цепочка» с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Ребята, Буратино приготовил для вас сюрприз, вставайте в Цепочку. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места. Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.
3 этап
деятельностный В. : Вы узнаете, что это за сюрприз, выполнив графический диктант, каждый из вас будет делать два шага.
В. : В. : Что же у нас получилось (ключик) Дети по очереди выполняют задание на ИП.
4 этап
итоговый В. : Молодцы, выполнив графический диктант, вы узнали, какой сюрприз приготовил для вас Буратино. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
В. : Вы очень постарались ребята, и показали себя настоящими знатоками этого произведения и Буратино каждому из вас хочет подарить вот такой Золотой ключик. Этот ключик не простой, он поможет вам открыть дверь в Страну Знаний, где вы узнаете много нового и интересного.
Интерактивная технология «Интервью»
В. : Ребята, вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
В. : А чтобы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.