Получи документы

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.

Татьяна Лешина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы

тема «Право на имя»

для детей средней группы

разработала воспитатель: Шарафеева Юлия Валентиновна

АНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №206 "Сударушка"

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество.

Интеграция : Образовательная область «Познание»

-развивать любознательность детей,

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать уважение детей друг к другу;

Образовательная область «Коммуникация»

-закреплять умение рассуждать, делать выводы, расширять словарный запас;

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий,» размещена в разделах

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- обогащать «читательский» опыт (опыт слушания);

Интерактивная технология :

-прием «работа в парах»,

-прием «хоровод».

предварительная работа:

-рассматривание семейных фотографий;

-беседы: «о значении имени», «откуда взялось отчество»; «старинные имена»;

-знакомство с художественной литературой.

Материал: мячик, кукла Оля, документ куклы «Свидетельство о рождении», цветок-ромашка с буквами на лепестках.

Структура НОД:

1. Сюрпризный момент – приход куклы Оли.

2. Чтение стихотворения об имени.

3. Интерактивный прием «в парах».

4. Интерактивный прием «хоровод»

5. физминутка

6. Беседа «Отчество - что это?»

7. Итог - подарки из ниток.

В: Ребята, послушайте стихотворение, и скажите, какое слово встречается в нем чаще.

Сколько имен у подружки, у Оли?

Как бы друзья не запутаться тут.

Олей зовут эту девочку в школе,

Олечкой папа и мама зовут,

Олюшкой тетя её называет

«Ольга» - кричит озорник во дворе

Кто же скажите-ка, мне посчитает,

Сколько имен у подруги моей.

В: Так какое же слово слышится чаще в этом стихотворении? (Оля)

В: А что это-Оля? (Имя девочки). Каждый ребенок имеет право на имя. У каждого человека есть имя.

В: Вот и мы с вами: Лиза, Настя, Илья, Влад… когда слышим свои имена, знаем что обращаются именно к нам.

В: И сегодня мы с вами побеседуем об именах: о мужских и женских. Какие женские имена вы знаете? (Ответы детей). Мужские (Ответы детей)

В: Ребята, а вы знаете, как пишутся ваши имена? (Да)

В: Каждому человеку приятно слышать своё имя, когда его называют ласково, он расцветает как цветок. Посмотрите, я приготовила вам ромашки, на лепестках которых вы соберете свое имя. Выполнять задание вы будите в парах.

Чтобы вам было интереснее, договоритесь между собой и разделитесь на пары, чье имя вы будете собирать первым (дети выполняют задание).

Интерактивный прием «в парах»

В: Молодцы, а теперь давайте прочитаем свои имена.

В: Давайте вспомним, как вас называют ваши близкие (Ответы детей)

В:К человеку можно обратиться, называя его полное имя (пример)

В: А вы хорошо ли знаете полные и неполные формы одного и того же имени?

Интерактивный прием «Хоровод»

В: Я буду называть полное имя, а вы отвечать неполным.

В: Человека еще можно называть по имени ласково. Когда меня называют ласково, мне очень приятно. А вам нравиться ласковые имена?

В: Давайте поиграем в игру «Назови меня ласково»(Передача мяча по кругу).

В: Наши предки- славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими и добрыми. Поэтому называли их соответствующими именами:

Добрыня - делающий добро

Любамир - Любящий мир

Людмила - людям миля

Владимир-владеющий миром

В: Могли дать мальчику имя Лев? Как вы думаете почему? Каким бы хотели видеть его родители?

Физминутка.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

И мизинчик – малышок

Сам забрался на порог

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя.

В: Растет человек, растут его дела, а с ним и растет имя, и человека начинают называть по имени и отчеству.

В: Кто знает, что такое отчество? (от имени папы)

В: Если папу зовут Сергеем, то сына будут величать Сергеевич, а дочку – Сергеевна.

В: А давайте мы с вами превратимся во взрослых? (мальчики надевают мужские галстуки, а девочки женские шарфики)

В: Ох, какие вы стали взрослые, а теперь давайте знакомится, но не просто, а по взрослому, по имени и по отчеству. (Дети присаживаются на стулья, по очереди выходят и представляются)

В: Вот теперь мы с вами такие взрослые и солидные, знаем наши полные имена и отчества.

В: Все в мире совершенствуется, меняются и имена, старые русские имена звучали по-разному: Добрыня, Малаша, Пелагея, сейчас таких имен не слышно их вытеснили и наземные имена, такие как Елена, Александр, Максим, Дарья, Илья, Артём, Анастасия и т. д

В: У этих имен тоже есть свой перевод, и сегодня я хочу вам подарить куколок сделанных из ниток как в древние времена, на них написаны ваши имена и перевод вашего имени с другого языка.

В: Я надеюсь, что подарок мой принесет вам хорошее настроение, и с вашими красивыми именами вы будете в жизни счастливы. Станете достойными и уважаемыми людьми.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лешина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД