Татьяна Лешина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.
▼ Скачать
тема «Право на имя»
для детей средней группы
разработала воспитатель: Шарафеева Юлия Валентиновна
АНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №206 "Сударушка"
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество.
Интеграция : Образовательная область «Познание»
-развивать любознательность детей,
Образовательная область «Социализация»
-воспитывать уважение детей друг к другу;
Образовательная область «Коммуникация»
-закреплять умение рассуждать, делать выводы, расширять словарный запас;
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий,» размещена в разделах
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- обогащать «читательский» опыт (опыт слушания);
Интерактивная технология :
-прием «работа в парах»,
-прием «хоровод».
предварительная работа:
-рассматривание семейных фотографий;
-беседы: «о значении имени», «откуда взялось отчество»; «старинные имена»;
-знакомство с художественной литературой.
Материал: мячик, кукла Оля, документ куклы «Свидетельство о рождении», цветок-ромашка с буквами на лепестках.
Структура НОД:
1. Сюрпризный момент – приход куклы Оли.
2. Чтение стихотворения об имени.
3. Интерактивный прием «в парах».
4. Интерактивный прием «хоровод»
5. физминутка
6. Беседа «Отчество - что это?»
7. Итог - подарки из ниток.
В: Ребята, послушайте стихотворение, и скажите, какое слово встречается в нем чаще.
Сколько имен у подружки, у Оли?
Как бы друзья не запутаться тут.
Олей зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут,
Олюшкой тетя её называет
«Ольга» - кричит озорник во дворе
Кто же скажите-ка, мне посчитает,
Сколько имен у подруги моей.
В: Так какое же слово слышится чаще в этом стихотворении? (Оля)
В: А что это-Оля? (Имя девочки). Каждый ребенок имеет право на имя. У каждого человека есть имя.
В: Вот и мы с вами: Лиза, Настя, Илья, Влад… когда слышим свои имена, знаем что обращаются именно к нам.
В: И сегодня мы с вами побеседуем об именах: о мужских и женских. Какие женские имена вы знаете? (Ответы детей). Мужские (Ответы детей)
В: Ребята, а вы знаете, как пишутся ваши имена? (Да)
В: Каждому человеку приятно слышать своё имя, когда его называют ласково, он расцветает как цветок. Посмотрите, я приготовила вам ромашки, на лепестках которых вы соберете свое имя. Выполнять задание вы будите в парах.
Чтобы вам было интереснее, договоритесь между собой и разделитесь на пары, чье имя вы будете собирать первым (дети выполняют задание).
Интерактивный прием «в парах»
В: Молодцы, а теперь давайте прочитаем свои имена.
В: Давайте вспомним, как вас называют ваши близкие (Ответы детей)
В:К человеку можно обратиться, называя его полное имя (пример)
В: А вы хорошо ли знаете полные и неполные формы одного и того же имени?
Интерактивный прием «Хоровод»
В: Я буду называть полное имя, а вы отвечать неполным.
В: Человека еще можно называть по имени ласково. Когда меня называют ласково, мне очень приятно. А вам нравиться ласковые имена?
В: Давайте поиграем в игру «Назови меня ласково»(Передача мяча по кругу).
В: Наши предки- славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими и добрыми. Поэтому называли их соответствующими именами:
Добрыня - делающий добро
Любамир - Любящий мир
Людмила - людям миля
Владимир-владеющий миром
В: Могли дать мальчику имя Лев? Как вы думаете почему? Каким бы хотели видеть его родители?
Физминутка.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
И мизинчик – малышок
Сам забрался на порог
Вместе пальчики – друзья
Друг без друга им нельзя.
В: Растет человек, растут его дела, а с ним и растет имя, и человека начинают называть по имени и отчеству.
В: Кто знает, что такое отчество? (от имени папы)
В: Если папу зовут Сергеем, то сына будут величать Сергеевич, а дочку – Сергеевна.
В: А давайте мы с вами превратимся во взрослых? (мальчики надевают мужские галстуки, а девочки женские шарфики)
В: Ох, какие вы стали взрослые, а теперь давайте знакомится, но не просто, а по взрослому, по имени и по отчеству. (Дети присаживаются на стулья, по очереди выходят и представляются)
В: Вот теперь мы с вами такие взрослые и солидные, знаем наши полные имена и отчества.
В: Все в мире совершенствуется, меняются и имена, старые русские имена звучали по-разному: Добрыня, Малаша, Пелагея, сейчас таких имен не слышно их вытеснили и наземные имена, такие как Елена, Александр, Максим, Дарья, Илья, Артём, Анастасия и т. д
В: У этих имен тоже есть свой перевод, и сегодня я хочу вам подарить куколок сделанных из ниток как в древние времена, на них написаны ваши имена и перевод вашего имени с другого языка.
В: Я надеюсь, что подарок мой принесет вам хорошее настроение, и с вашими красивыми именами вы будете в жизни счастливы. Станете достойными и уважаемыми людьми.