Меметова Эльме
НОД с использованием кинезиологических упражнений и элементами дизайна для старшего дошкольного возраста «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Зимние приключения»
Подготовила воспитатель
Меметова Эльме Рустемовна
Тема: «Зимние приключения»
Цель: Развивать речь, творческие способности детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений и нового направления художественного воспитания дошкольников- детский дизайн.
Публикация «НОД с использованием кинезиологических упражнений и элементами дизайна для старшего дошкольного возраста „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Программное содержание:
Образовательные: Расширять представления детей о зиме, как времени года. Конкретизировать представления о зимних признаках в природе. Способствовать развитию речевой активности, обогащать словарный запас словами. Закреплять умениятехники скручивания листа с использованием нетрадиционных материалов (Вощины).
Развивающие: Развивать слуховое внимание и восприятие, межполушарные связи, пальцевый праксис, артикуляционную моторику, развивать воображение и творческие способности детей.
Воспитательные: воспитание гуманного отношения к природе, сопереживанию, сочувствию; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Мультимедийный экран, проектор, презентация, запись спокойной музыки, звуки музыки, звуки вьюги, скрип снега, мелодия для танца «Снеговик», ели, снежинки, два снеговика.
Раздаточный материал: подушки по количеству детей, мешочки с крахмалом, массажные мячики, нить-фитиль, лист вощины по количеству детей, клеёнки, влажные салфетки, снеговики из фетра (подарки детям).
Ход НОД:
Вводная беседа. Введение в сказку. Дети входят, здороваются с гостями. На экране презентация морозное окно
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро. Я очень рада вас видеть. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня собралось в нашем зале! Давайте им улыбнемся и поздороваемся?
Ребята, какое время года за окном? (ответы детей). Зима, совершенно верно. Посмотрите, какие красивые узоры нарисовал мороз на нашем окне (воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией!
На экране появляется снеговик, звучит голос- Здравствуйте, ребята! Я тут мимо пробегал и нечаянно услышал интересный разговор…он доносился из вашего окна…Слушайте, как у вас тут интересно… Как бы я хотел остаться с вами, тоже повеселиться… Но ваша крымская зима уж очень теплая для меня. Если я тут задержусь надолго- то просто растаю. Как же быть? А может быть вы со мной отправитесь в зимние приключения?
Воспитатель: Ну что, хотите отправиться вместе со снеговиком, повеселиться? (ответы детей). Снеговик, а что же нам нужно сделать для этого?
1. Мнемотехника «Что мы знаем о зиме»
Снеговик: Ребята, для того, чтобы получилось чудо и мы смогли отправиться вволшебную сказку, вам сначала нужно вспомнить зимние приметы, а помогут вам в этом мои картинки.
Воспитатель: И так, что вы знаете о зиме? (дети по очереди называют признаки зимы опираясь на картинки- мнемотехника).
Снеговик: Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправляться в путешествие в сказку за зимними приключениями. Присаживайтесь на подушечки, чтоб Вам было удобно, закрывайте крепко-накрепко глаза и слушайте… (гаснет свет, включается волшебный шар, звучат звуки хрустящего снега, легкая музыка).
2. Художественное чтение
Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима- кружевница весь лес нарядила! (звуки затихают и включается свет). Открывайте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили? (холодную, морозную, снежную, суровую, студеную);
- про что можно сказать морозный (день, вечер, ночь, узор);
- снежная (погода, зима, горка, буря);
- холодное (утро, мороженое);
- ледяные (горки, реки, сосульки, фигурки).
3. Упражнение «хрустящий снег» с использованием снежных мешочков (наполненных крахмалом).
Воспитатель: А когда выпадет снег и ударит сильный мороз, как можно услышать кого-то в лесу? Давайте возьмем в руки наши снежные мешочки. И так, по лесу в поисках своей добычи бежит рысцой рыжая голодная лисичка (дети сжимают мешочки имитируя бег лисы). А длинноухий зайчик услышал ее издалека и поскакал по полю. А вот крадется серый волк…А вот идет по лесу бурый медведь (на каждого животного дети сжимают мешочки, издавая различный по окраске хруст снега). Ой ребята, а разве медведь ходит зимой по лесу? (нет). А почему? (ответы детей).
Воспитатель: Как много вы знаете о зиме, прям холодно стало от таких зимних слов!
4. Кинезиологическое упражнение «Вьюга» (Звучит звуки вьюги).
Воспитатель: Вы догадалисчь что это за звук такой страшный был? (ответы детей)
Замерзли? Давайте немного подвигаемся и согреемся?
Кто там ходит, кто там бродит, ходят пальчиками сначала правой,
Кто же воит и рычит? Затем по левой руке
Кто же с окон глаз не сводит, сворачивают колечки вокруг глаз
Бьет по ставням, в дверь стучит? Бьют кулачками друг о друга
Даже страшно стало в доме, дрожат
Что творится- не понять!
Это вьюга, это ж вьюга, рисуют зеркальные спирали одновременно
Двумя руками сначала из центра
Я увидел ее в щель, к краю, затем обратно
Погуляла по округе- одновременно шагают пальцами по противоположным рукам
И ей хочется в постель! Складывают ладони под щеку
5. Отгадывание загадки
Звучит голос Снеговика: Ну что, согрелись? Отлично! А сможете отгадать мою загадку?
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)
Звучит голос Снеговика: Конечно же правильно! Самые настоящие снежинки! Ой смотрите, какие елочки стоят вон там- на горе! Давайте мы с вами тоже првратимся в снежинки и отправимся к ним?
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка). Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами… (дети кружатся под музыку, перемещаются к елке) и опустились в Волшебном лесу.
Как вы думаете, почему деревья зимой мерзнут? (ответы детей)
6. Игра «Подбери словечко» (подбор однокоренных слов (рифмовки).
Воспитатель (возле елочек корзинка со снежинками, досказав словечко по смыслу, ребенок берет снежинку и укрывает ей елочку): Давайте мы свами поможем елочке не замерзнуть и укроем ее снегом. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова по смыслу. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.
Тихо, тихо, как во сне падает на землю…. (снег)
С неба все скользят пушинки-серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок выпал беленький… (снежок)
Вот веселье для ребят, все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …. (снежки)
7. Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это стоит рядом с елочкой? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? (ответы детей). Наверное, другие ребята тоже приходжили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков? А из чего их слепили? (ответы детей)
Посмотрите на них внимательно и скажите- одинаковые оно или разные? Чем они отличаются (дети ищут отличия).А чем похожи? (дети ищут сходства).
8. Самомассаж массажными мячами «Снежки».
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поирать в снежки?
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили-
А снежок наш непростой, (любуемся мячиком на левой ладошке)
Он колючий вот какой. (катаем мяч горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем- (катаем мяч вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем- (катаем мяч горихонтально)
Все сильней разогреваем.
Как колобок снежок катаем, (катаем мячик в центре ладошки)
И все сильнее нажимаем.
Сложим мы снежки в лукошко и похлопаем в ладошки.
9. Игра с использованием дидактической находки «Подари снеговику настроение»
Звучит голос снеговика: Слушайте, как здорово, оказывается, когда у тебя есть друзья! Смотрю на вас, как нам весело! А с моими друзьями, что-то произошло…
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у друзей снеговика что-то случилось с настроением. Какое настроение у снеговика в фиолетовой шляпе? (ответы детей – сердитое, а покажите, как можете сердиться вы. А какое настроение у снеговика в желтой шляпе? (ответы детей- грустное, а покажите, как можете грустить вы. Какое настроить у снеговика в зеленой шляпе? (ответы детей - удивленное, а как удивляетесь вы? Ребята, я предлагаю исправить это недоразумение и подарить нашим снеговикам радостное, доброе, веселое настроение. Перед вами лежат эмоции, подберите нужную.
Звучит голос снеговика: Спасибо Вам, ребята! Теперь мои друзья тоже счастливые, и нам вместе будет весело! Но, пока вы играли и веселились, метель замела все дорожки и погасила все огоньки. Как же вы теперь вернетесь обратно?
Воспитатель: Снеговик, не переживай, мы с ребятами сейчас изготовим свечи, которые осветят нам дорожку и помогут вернуться обратно в детский сад.
10. Продуктивная деятельность детей (изготовление свечи).
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня сделаем свечу своими руками, из настоящего пчелиного воска (демонстрация процесса изготовления свечи; деятельность детей, помощь детям в процессе изготовления).
Отличные у нас получились! Пора нам возвращаться домой. Понравилось вам в волшебном лесу? Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания» Снеговику (дети прощаются). А теперь все закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три- покрутись и в детский сад назад вернись».(гаснет свет, дети выполняют движения, выключается шар, включается свет, на экране появляется первичная заставка морозного окна).
Подведение итогов: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята вам понравилось оно? О каком времени года мы говорили; в кого превращались, чтобы попасть в лес? С кем встречались в волшебном лесу; Как мы помогли снеговику? Я предлагаю вам повеселиться и немного потанцевать.
Танец на межполушарное взаимодействие «Снеговик»
Воспиатель: А чтобы вы еще помнили наше путешествие, я приготовила для вас вот таких замечательных снеговиков (воспиатель вручает ребятам фетровые брошки)
Дети прощаются с гостями, выходят из зала.