Оксана Чефранова
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Занимательная математика с паровозиками из Чаггинтона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
и использованием ИКТ
для детей подготовительной группы
"Занимательная математика
с паровозиками из Чагинтона"
Воспитатель:
Чефранова О. Н.
Кропоткин, 2013г.
Цель: прививать любовь к железной дороге в процессе математического образования дошкольников с применением ИКТ.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе „Занимательная математика с паровозиками из Чаггинтона“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Упражнять в умении находить и продолжать закономерность.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование проектора).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Раздаточный материал : математические наборы, комплект поездов, тетради, карандаши.
Проведение.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но я никак не могу от кого оно. Вы поможете мне разгадать эту загадку.
1. Игровое упражнение "Открой картинку" (Слайд №2)
Для того, чтобы открыть все части изображения, нам необходимо решить примеры.
Теперь мы видим, что письмо отправили наши друзья - паровозики из Чагинтона. Они просят нас приехать к ним на помощь, у них так много работы на железной дороге, что самим им не справиться. Вы готовы отправиться на помощь поездам? Но на чём же мы поедем? Я предлагаю построить поезд из геометрических фигур.
2. Игровое упражнение "Составь паровоз из геом. фигур"(Слайд №3)
Сначала упражнение выполняется на мультимедийной доске, затем дети собирают поезда из деталей математического набора.
Наш транспорт готов, можно отправляться в путь. Но посмотрите, наш рассеянный машинист растерял всех пассажиров. Помогите им найти свои места в вагонах.
3. Игровое упражнение "Паровоз - растеряшка"(Слайд № 4)
Воспитатель "рассаживает" первые три цифры. Дети выполняют задание на карточках. Затем все вместе проверяют правильность на проекторе.
Отправляемся в дорогу.
4. Физкультминутка. Игра «Поезд»
Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул – паровоз. Дети под музыку танцуют.
П сигналу (остановка музыки) садятся в поезд – кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. (Кто в третьем вагоне? Кто в первом? И т. д.). Считаем от паровоза.
Игра повторяются несколько раз.
Наконец, добрались до Чагинтона. Как видно, спешили мы не зря. Паровозикам нужна наша помочь, чтобы добраться на станцию технического осмотра.
5. Игровое упражнение "Определи состав числа" (Слайд № 5).
Дети записывают состав чисел "3", "4", "5". Вместе проверяют правильность выполнения.
Молодцы, вы очень помогли нашим друзьям. Но следующее задание будет сложнее. Нам необходимо решить задачу.
6. Игровое упражнение "Найди решение"(Слайд № 6).
Четыре паровоза играли на лужайке и испачкались. Один поезд уже побывал на мойке. Скольким ещё поездам нужно попасть на моечную станцию? Правильно, трём поездам ещё предстоит побывать на мойке. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. Где в этой задаче условие, вопрос, решение и ответ?
Вы прекрасно справились с заданием. Теперь наша помощь нужна паровозикам, чтобы добраться на вагоноремонтный завод.
7. Игровое упражнение "Вычитай и отправляй" (Слайд № 7)
Паровоз сможет тронуться в путь, только если вы правильно решите примеры на вычитание.
И снова вы не подвели своих друзей, теперь, когда их осмотрели, помыли и починили, они могут ехать по своим делам. Хотя, подождите, некоторые поезда ездят на топливе. А это значит, что им срочно нужно на заправочную станцию.
8. Игровое упражнение "Какой знак?" (Слайд № 8)
Чтобы помочь паровозам, надо решить неравенства.
Благодаря вам, все поезда готовы к работе. Только вот диспетчер, потерял их путевые листы. Помогите каждому найти свой маршрут.
9. Игровое упражнение "Реши примеры" (Слайд № 9)
Дети решают примеры в тетради и все вместе проверяют на мультимедийной доске.
После трудового дня все поезда возвращаются домой.
10. Игровое упражнение "Реши задачку" (Слайд № 10)
Это локомотивное депо. После обеда в депо заехали два паровоза, а вечером ещё четыре. Сколько всего паровозов заехали в депо?
Дети записывают решение в тетрадях. Ещё раз называют части задачи. Проверяют ответ.
Все поезда в депо, только Коко потерялась. Помогите Коко найти дорогу домой.
11. Игровое упражнение "Назови соседа чисел"(Слайд №11).
Дети записывают соседей чисел: 1 и 3; 5 и 7; 4 и 6 и т. д.
12. Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось помогать своим мульти-друзьям? Какие задания показались вам самыми сложными, а с какими справились легко? Что было самым интересным сегодня? Вы все хорошо справились и помогли паровозикам.
В благодарность они прислали вам игрушечную железную дорогу и поезда.