Инна Кобзова
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Хлеб дороже злата, ценнее серебра»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Задачи:
Образовательные:[/i]
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- дать первичные представления о профессии пекаря;
- расширять кругозор и словарный запас детей ;
- формировать умение работать с тестом.
[i]Развивающие:[/i]
- развивать связную речь, обогащать словарь;
- развивать зрительную, слуховую память, внимание ;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе „Хлеб дороже злата, ценнее серебра“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- развивать мелкую моторику рук.
[i]Воспитательные:[/i]
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать экологическую культуру;
- формировать умение работать сообща;
- воспитывать чувство гордости за свой труд.
Интеграция образовательных областей:[/u] Здоровье, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Художественная литература
[u]Оборудование: [/u]
-Словесная игра «Здравствуй, осень»;
- Д/игры «Где растёт?», ««Пирамида здоровья»;
- слайдовая презентация «Как хлеб получается»;
- слайдовая презентация «Хлебные витамины»;
- логоритмическое упражнение: «Каравай»;
- набор для занятия с тестом - по количеству детей;
- музыкальное сопровождение занятия на CD диске.
[u]Предшествующая работа:[/u]
- чтение произведений: «Луговка» М. Пришвина, «Как на свете появился первый бублик» О. Дриз, «Каравай» Е. Чеповецкого, сказка «Колосок»;
- разучивание стихотворений к занятию ;
- рассматривание злаковых растений (пшеницы, ржи, ячменя);
- игры: «Пирожок», «Что ты любишь из муки»;
Ход занятия:
Воспитатель входит в костюме «Осени».
Словесная игра «Здравствуй, осень» с показом «даров»
Дети: «Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей
Дети: И для каши и для щей!
Осень: Принесла вам груши
Дети: Мы их в прок насушим!
Осень: Ну, а яблоки, как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду
Дети: Полную колоду!
Осень: А вот хозяин дома,
Всему он голова!
И он дороже злата,
Ценнее серебра!»
Вы со мной согласны? Давайте послушаем Лейсан:
«Важней, чем хлеб продукта нет:
На завтрак, ужин и обед
Его к столу нам подают.
Хлеб в магазине продают
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай! (показ слайда 1)
Вос. : «Ребята, а вы знаете, из чего делают хлеб?
(после ответов - показ слайда 2)
А какой главный компонент? (мука) Скажите а какую муку используют для хлеба пшеничного? (пшеничную, а для хлеба ржаного? (ржаную) А из какого злакового растения получается пшеничная мука? (пшеницы, ржаная из какого растения? (ржи) (слайд 3)
Давайте поиграем в игру «Где растёт?» (слайды 4 и 5)
После игры: «Но не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
И сейчас мы с вами в этом убедимся!»
Кира П. : «Лишь в землю убежит сугроб, (слайд 6)
На поле выйдет хлебороб,
Ему тогда уж не до сна,
Когда начнётся сев зерна»
Никита: «Гребнем частым, борона, (слайд 7)
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна
Мягкую постельку»
Кира Ю. : «Сеял сеятель старинный (слайд 8и9)
Из лукошка, решета.
Нынче сеялка – машина –
Этим делом занята»
Олеся: «Так из колоса тугого (слайд 10 и 11)
Добывается зерно,
Вот, пожалуйста, готово!
В кузов сыплется оно»
Илья: «Вот на мельнице пшеница (слайд 12 и 13)
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут»
Полина: «Стали зёрнышки мукою, (слайд 14 и 15)
Не дадут и ей покоя.
На большой хлебозавод
Грузовик муку везёт»
Вос. : «А вот что происходит на хлебозаводе» (слайд 15- 19 озвучивает вос.)
В одном колосе 30 зёрнышек, а чтобы испечь 1 булку хлеба потребуется 450 тысяч зёрнышек или 15 тысяч колосков (демонстрация зёрнышка, колоска и бутафорского мешка – сравнение).
Ребята, а вы знаете чем полезен для нас хлеб?
Тем, что в его составе много витаминов.
Вос. : «Предлагаю поиграть
Эти карточки собрать.
А когда соберём – значение витаминов
Для человека поймём!»
Д/игра «Пирамида здоровья» (слайд 20)
Витамин Б6 – делает нашу кожу здоровой (слайд 21)
Витамин Е – помогает нам хорошо видеть и быстро бегать (слайд 22)
Витамин РР – даёт нам спокойствие и крепкий сон (слайд 23)
Витамин В5 – делает наши волосы красивыми (слайд 24)
Витамин К1 – быстро заживляет наши ссадины и царапины (слайд 25)
А сейчас давайте снимем напряжение с наших глаз и укрепим их:
Гимнастика для глаз : «Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку»
Теперь вы поняли как ценен хлеб? Почему он дороже золота и серебра?
А сейчас, давайте послушаем в исполнении Саши прекрасное стихотворение!
«БУЛКА» С. В. Михалков
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Вос. : «Как вы думаете хорошо поступили ребята? Можно с хлебом играть, бросать его? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам самим стать пекарями и посетить нашу мини-пекарню. Но сначала отгадайте загадку, отгадка поджидает нас в пекарне:
«Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня» (Тесто)
(Дети одевают халаты, колпаки,бахилы вытирают руки влажными салфетками и проходят в «Мини-пекарню») Возле столов выполняется пальчиковая гимнастика:
«Дуйте, дуйте
Ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи
Чтоб сегодня из муки
Испекли мы булочки!»
(Из дрожжевого теста дети делают два жгута и затем переплетая между собой выкладывают их в виде «косички» на противень. Вытирают руки влажными салфетками, снимают халаты и выходят из пекарни)
Вос. : «Прежде чем выпекать,
тесту надо постоять,
ну а нам пора играть»
Проводится логоритмическое упражнение «Каравай»
«Каравай заводит дружбу
С тем, кто с детства любит труд.
Если ты с работой дружен –
Выходи скорее в круг!»
Итог занятия - игра с мячом «О чём сегодня узнали, где побывали?»