Гусева Татьяна
Конспект итоговой НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе.
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Образовательные задачи:
развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
Публикация «Конспект итоговой НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
совершенствовать навык составления рассказа-описания с опорой на наглядный материал.
расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие задачи :
развивать связную речь;
развивать логическое мышление, внимание, память;
упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к образовательной деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, сочувствие.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: изображение «цветик- семицветик», мольберт, мячик, предметные картинки, мнемотаблица для описания (помидор, дыня, персик, груша, картинки для игры «Четвертый лишний», картинки для игры «Составь предложение»
Форма проведения: игра.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Звучит музыка «Вальс цветов». Дети входят в группу, становятся полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (музыка становится тише)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадай те мою загадку.
Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток, Полетит на восток,
И на север, и на юг, И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай, Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Дети: Цветик -семицветик. (музыка останавливается)
Воспитатель: Как у девочки Жени оказался цветик -семицветик?
Дети: Жене цветок дала бабушка.
Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?
Воспитатель: В волшебной стране есть фея цветов. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.
Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.
Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. А жители сказочной страны заболели. Помогите расколдовать цветик-семицветик. И тогда цветик-семицветик сможет исполнять желания, а жители сказочного городка выздоровят. Для этого нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания и разбросала их по группе».
Воспитатель: Что же делать? Выполним задания? Расколдуем цветик-семицветик?
II. Основная часть.
Лепесток № 1. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. А чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть встанем к круги возьмём мяч.
Широкое полотенце - … (узкое полотенце,
Грязные руки - … (чистые руки,
Горячая вода - (холодная вода,
Новая зубная щетка -… (старая зубная щетка)
Лохматый мальчик - … (причесанный мальчик,
Новое платье - (старое платье)
Легкая расческа - (тяжелая расческа)
Мокрые волосы - … (сухие волосы,
Короткие волосы - … (длинные волосы,
Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. Воспитатель переворачивают лепесток. Посмотрите, лепесток стал цветным.
Лепесток № 2. Игра «Составь предложение»
Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если составим предложение по картинкам, которые колдунья спрятала в "чудесный мешочек".
Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток? Да, и этот лепесток стал цветным.
На мольберте картинка о правильном питании.
Лепесток № 3. Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Чтобы не болеть нужно еще что?
Дети: Правильно питаться.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание здесь приготовила злая колдунья?
Воспитатель: Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Чтобы расколдовать третий лепесток постараемся её найти.
На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.
Ряд картинок для игры.
1. Жвачка вишня, смородина, малина.
2. Яблоко, груша, банан, хот-дог.
3. Помидор, огурец, морковь, чипсы.
4. Каша, борщ, салат, кока-кола.
5. Молоко, творог, конфеты, сыр.
Лепесток № 4 Игра. «Опиши по плану»
Воспитатель предлагает 3-4 детям составить рассказ-описание об овощах и фруктах по наглядному плану (помидор, дыня, груша, персик)
Воспитатель: Посмотрим, четвертый лепесток стал цветным? Молодцы!
Мы ещё один лепесток расколдовали.
На мольберте
Воспитатель: Итак, продолжаем? Чтобы не болеть нужно заниматься физкультурой и спортом. (на мольберте картинка «Зарядка»)
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: Ребята, выходите на ковер, вставайте в круг.
Лепесток № 5. Физкультминутка. «Веселая зарядка».
(дети возвращаются на стульчики)
Воспитатель: Посмотрим. (воспитатель переворачивает лепесток). 5 лепесток мы тоже расколдовали, он стал цветным.
Лепесток № 6
Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете отгадывать загадки. Поэтому чтобы расколдовать следующий лепесток нам нужно отгадать её хитрые загадки.
1. Я довольно часто вижу
Как штангист толкает. лыжу?
2. Боксёры бьют с любой руки,
А на руках у них. коньки?
3. Очень любит друг мой Фрол
На катке играть в. футбол?
4. С гор на лыжах мчатся быстро
Не стрелки, а. хоккеисты?
5. Играют в теннис две подружки,-
В руках у них мелькают. клюшки?
6. Чтоб забросить клюшкой гол,
Надо нам играть в … футбол?
Воспитатель: Молодцы, все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? И 6 лепесток стал цветным?
Воспитатель переворачивает лепесток.
Конверт № 7. Игра «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Для этого нужно подойти к нашим гостям и встать в полукруг.
Но прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, и не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.
Какие волшебные слова нам могут помочь?
Дети: Волшебные слова из сказки. (тихо звучит «Музыка цветов»)
Лети, лети лепесток. Через запад на восток,
Через север, через юг Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели!
Воспитатель: Вели, чтобы все гости были.
Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные.
Воспитатель: А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми здоровыми, самыми дружными! (музыка затихает)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
Чьи задания мы выполняли?
Дети: Злой колдуньи.
Воспитатель: Зачем мы их выполняли?
Дети: Расколдовать цветок, чтобы жители волшебного городка были здоровы и не болели.
Воспитатель: Какое задание было самым сложным?
Какое интересным?
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Перед вами дерево. Я предлагаю украсить это дерево. Тем, кому понравилось наше путешествие приклеит цветочек, а те, кому не понравилось – листочек.