МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Инга Битарова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие логического мышления детей, используя математические игры Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера.

Задачи: О. О. «Познание» .

1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, способствовать производить действия в уме, выявление и абстрагирование свойств.

3. Закрепление полученных знаний.

4. Знание цифр от 1 до 10.

Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

5. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.

6. О. О. «Социализация». Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.

7. О. О. «Коммуникация». Развивать связную речь детей, словарный запас, подбирая слова антонимы (противоположные по значению, обогащать словарь новыми словами – замещение, кодирование, декодирование.

8. О. О. «Безопасность». Формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил.

9. О. О. «Здоровье». Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

10. О. О. «Музыка». Обогащать слуховой опыт детей, развивать певческие умения.

ХОД

Зал украшен математическими символами, стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики. Домик опутан цепями с замками. Дети входят в зал под музыку песни «Дважды два четыре» осматриваются.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну Математики, Королева Математики приглашала нас в гости, вы готовы к путешествию? (ответы детей). Ребята, на чем можно отправиться путешествовать в сказочную страну? (варианты детей).

А мы с вами отправимся на волшебном поезде. Ребята, а какие правила безопасного поведения в транспорте вы знаете? (ответы детей). Правильно. Ну что, занимаем свои места и отправляемся. Каждому надо найти своё место вот по этим билетам, которые тоже волшебные, их надо расшифровать.

Проводится игра «Найди своё место».

На стульчиках разложены карточки с цифровыми комбинациями, детям раздаются карточки различных комбинаций состава числа «5» из геометрических фигур. Дети по карточкам находят свои места.

Ведущая: Ну что, теперь можно отправляться (звучит музыка). Вот мы и прибыли в Страну Математики, а где же сама хозяйка, Королева Математики.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я здесь, здесь я. Здравствуйте, ребята! (ведущий и дети удивлённо смотрят)

Ведущий: Кто вы? Королева Математики? Что – то не верится, да, ребята? (ответы детей)

Баба Яга: Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если вы не верите, я могу уйти, и пусть ваше путешествие проходит без Королевы Математики.

Ведущая: Ребята, а давайте проверим, правду ли она говорит? (дети соглашаются, вот сейчас мы посмотрим, какая ты Королева Математики. Сколько будет 2 + 2?

Баба Яга: Пять.

Ведущая: Ребята, правильно? (нет, дети говорят правильный ответ). Как называются фигуры? Б. Я. ошибается. Дети, давайте назовём эти фигуры (ответы детей).

Ведущая: Теперь мы точно знаем, что ты не Королева Математики, а Баба Яга.

Баба Яга: Нет, я Королева, самая настоящая.

(Голос из-за ширмы) Не верьте, ребята, это Баба Яга, она меня спрятала за замками, сторожит меня день и ночь.

Ведущая: Баба Яга, надо освободить Королеву Математики, а то нам без неё в сказочной стране будет скучно и неинтересно путешествовать.

Баба Яга: Нет уж, чего захотели, освободи, да освободи. Я только тогда освобожу Королеву Математики, если вы выполните мои задания, вот тогда и получите вот эти ключи от замков. Согласны? (ребята и ведущая соглашаются).

Ведущая: Ну, хорошо, говори свои задания.

Баба Яга: Ну, тогда слушайте первое задание.

Проводится игра «Живые цифры».

(Участвует 10 человек) У меня карточки от 1 до 10. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Сейчас под музыку вы будете бегать в рассыпную, по сигналу «Станьте по порядку» вы должны построиться в последовательности от 1 до 10 (Дети играют). По порядку рассчитайся (дети считают). Цифра 7 выходит, скажите, кто соседи цифры? (6 и 8). Цифра 3, кто соседи цифры? (2 и 4). Цифра 1, кто соседи цифры? (2). Молодцы! Справились с заданием, получайте свой первый ключ. А чтобы получить 2 ключ у меня есть ещё одно задание.

Проводиться игра «Пройди болото»

Чтобы добраться до лес, где спрятана Королева Математики, надо пройти болото. Вот перед вами 3 тропинки, только по одно из них вы можете пройти болото. Тропинка закодирована геометрическими фигурами, по этой схеме надо их расшифровать (Баба Яга показывает схему, дети читают и находят тропинку, затем её проходят).

Баба Яга (воспитатель) использует схемы геометрических фигур по математической игре Логические блоки Дьенеша.

Баба Яга: И с этим заданием вы справились. Какие вы умные дети.

Ведущая: Придётся тебе Баба Яга отдать нам и второй ключ.

Баба Яга: Ладно, берите (отдаёт ключ). Ой, что – то я так устала, раз вы такие молодцы, я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Вредина».

Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте: Узкая – широкая. Радостная – грустная. Добрый – злой. Тяжёлый — лёгкий. Горячий – холодный. Высокий – низкий. Сильный – слабый, тёмный – светлый. Какие вы молодцы! Ну, а третий ключ вы никогда не сможете получить, потому что сейчас я вам задам очень сложное задание.

Проводиться игра «Разложи пропущенные фигуры».

Баба Яга: Вот посмотрите у меня таблицы с зашифрованными фигурами. Вам нужно разложить все фигуры правильно и найти пропущенную фигуру.

Ведущая: С этим заданием мы тоже попробуем вместе с ребятами справиться.

Детям раздают 2 таблицы с заданием по Логическим Блокам Дьениша. Дети выполняют задание.

Баба Яга: Раз вы такие молодцы, берите последний ключ и освобождайте Королеву Математики.

Баба Яга отдаёт ключ, дети открывают замки, цепи падают, и выходит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, ребята, вы меня спасли, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Проводится игра с палочками Кюизенера.

У меня для вас тоже есть интересная игра, вот она (показывает) волшебные палочки, используя их, мы можем решать примеры.

Ведущая: Королева Математики, а давай Бабу Ягу научим решать примеры, вместе с ребятами.

Баба Яга: С удовольствием с вами поиграю и решу примеры.

Королева Математики: Какая палочка? (белая). Какую цифру обозначает(1) и т. д. (Повторяют цвета полочек и цифры определяющие их). А теперь будем решать примеры.

3+2=5 1+2=3 5+2=7 5+3=8 4=1=5 5+5=10 (Дети решают примеры).

Баба Яга: Ой, как интересно, теперь и я умею решать примеры, спасибо, ребята, что вы научили меня. Раз вы такие умные, вы наверно и петь умеете? (ответы детей).

Ведущая: Конечно, умеем, мы сейчас исполним песню «Песенка о песенке». Дети поют.

Баба Яга: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Что больше всех понравилось? Какое задание было для вас трудным? Какое задание было лёгким? (ответы детей). Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

Королева Математики: Спасибо, ребята. Я вам приготовила угощение, за то, что вы меня спасли и выполнили все задания, молодцы. (Королева Математики угощает конфетами детей). Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч (уходит вместе с Бабой Ягой).

Ведущая: Ну, что, пора возвращаться в детский сад, на нашем волшебном поезде, занимаем свои места (Звучит музыка). Приехали. Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (ответы детей). Наше путешествие закончилось. Скажем всем, до свидания.

Дети прощаются и под музыку уходят.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 16:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Инга Битарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД