Инга Битарова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления детей, используя математические игры Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера.
Задачи: О. О. «Познание» .
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, способствовать производить действия в уме, выявление и абстрагирование свойств.
3. Закрепление полученных знаний.
4. Знание цифр от 1 до 10.
Темочки:
5. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.
6. О. О. «Социализация». Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.
7. О. О. «Коммуникация». Развивать связную речь детей, словарный запас, подбирая слова антонимы (противоположные по значению, обогащать словарь новыми словами – замещение, кодирование, декодирование.
8. О. О. «Безопасность». Формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил.
9. О. О. «Здоровье». Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
10. О. О. «Музыка». Обогащать слуховой опыт детей, развивать певческие умения.
ХОД
Зал украшен математическими символами, стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики. Домик опутан цепями с замками. Дети входят в зал под музыку песни «Дважды два четыре» осматриваются.
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну Математики, Королева Математики приглашала нас в гости, вы готовы к путешествию? (ответы детей). Ребята, на чем можно отправиться путешествовать в сказочную страну? (варианты детей).
А мы с вами отправимся на волшебном поезде. Ребята, а какие правила безопасного поведения в транспорте вы знаете? (ответы детей). Правильно. Ну что, занимаем свои места и отправляемся. Каждому надо найти своё место вот по этим билетам, которые тоже волшебные, их надо расшифровать.
Проводится игра «Найди своё место».
На стульчиках разложены карточки с цифровыми комбинациями, детям раздаются карточки различных комбинаций состава числа «5» из геометрических фигур. Дети по карточкам находят свои места.
Ведущая: Ну что, теперь можно отправляться (звучит музыка). Вот мы и прибыли в Страну Математики, а где же сама хозяйка, Королева Математики.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, я здесь, здесь я. Здравствуйте, ребята! (ведущий и дети удивлённо смотрят)
Ведущий: Кто вы? Королева Математики? Что – то не верится, да, ребята? (ответы детей)
Баба Яга: Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если вы не верите, я могу уйти, и пусть ваше путешествие проходит без Королевы Математики.
Ведущая: Ребята, а давайте проверим, правду ли она говорит? (дети соглашаются, вот сейчас мы посмотрим, какая ты Королева Математики. Сколько будет 2 + 2?
Баба Яга: Пять.
Ведущая: Ребята, правильно? (нет, дети говорят правильный ответ). Как называются фигуры? Б. Я. ошибается. Дети, давайте назовём эти фигуры (ответы детей).
Ведущая: Теперь мы точно знаем, что ты не Королева Математики, а Баба Яга.
Баба Яга: Нет, я Королева, самая настоящая.
(Голос из-за ширмы) Не верьте, ребята, это Баба Яга, она меня спрятала за замками, сторожит меня день и ночь.
Ведущая: Баба Яга, надо освободить Королеву Математики, а то нам без неё в сказочной стране будет скучно и неинтересно путешествовать.
Баба Яга: Нет уж, чего захотели, освободи, да освободи. Я только тогда освобожу Королеву Математики, если вы выполните мои задания, вот тогда и получите вот эти ключи от замков. Согласны? (ребята и ведущая соглашаются).
Ведущая: Ну, хорошо, говори свои задания.
Баба Яга: Ну, тогда слушайте первое задание.
Проводится игра «Живые цифры».
(Участвует 10 человек) У меня карточки от 1 до 10. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Сейчас под музыку вы будете бегать в рассыпную, по сигналу «Станьте по порядку» вы должны построиться в последовательности от 1 до 10 (Дети играют). По порядку рассчитайся (дети считают). Цифра 7 выходит, скажите, кто соседи цифры? (6 и 8). Цифра 3, кто соседи цифры? (2 и 4). Цифра 1, кто соседи цифры? (2). Молодцы! Справились с заданием, получайте свой первый ключ. А чтобы получить 2 ключ у меня есть ещё одно задание.
Проводиться игра «Пройди болото»
Чтобы добраться до лес, где спрятана Королева Математики, надо пройти болото. Вот перед вами 3 тропинки, только по одно из них вы можете пройти болото. Тропинка закодирована геометрическими фигурами, по этой схеме надо их расшифровать (Баба Яга показывает схему, дети читают и находят тропинку, затем её проходят).
Баба Яга (воспитатель) использует схемы геометрических фигур по математической игре Логические блоки Дьенеша.
Баба Яга: И с этим заданием вы справились. Какие вы умные дети.
Ведущая: Придётся тебе Баба Яга отдать нам и второй ключ.
Баба Яга: Ладно, берите (отдаёт ключ). Ой, что – то я так устала, раз вы такие молодцы, я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Вредина».
Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте: Узкая – широкая. Радостная – грустная. Добрый – злой. Тяжёлый — лёгкий. Горячий – холодный. Высокий – низкий. Сильный – слабый, тёмный – светлый. Какие вы молодцы! Ну, а третий ключ вы никогда не сможете получить, потому что сейчас я вам задам очень сложное задание.
Проводиться игра «Разложи пропущенные фигуры».
Баба Яга: Вот посмотрите у меня таблицы с зашифрованными фигурами. Вам нужно разложить все фигуры правильно и найти пропущенную фигуру.
Ведущая: С этим заданием мы тоже попробуем вместе с ребятами справиться.
Детям раздают 2 таблицы с заданием по Логическим Блокам Дьениша. Дети выполняют задание.
Баба Яга: Раз вы такие молодцы, берите последний ключ и освобождайте Королеву Математики.
Баба Яга отдаёт ключ, дети открывают замки, цепи падают, и выходит Королева Математики.
Королева Математики: Спасибо, ребята, вы меня спасли, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Проводится игра с палочками Кюизенера.
У меня для вас тоже есть интересная игра, вот она (показывает) волшебные палочки, используя их, мы можем решать примеры.
Ведущая: Королева Математики, а давай Бабу Ягу научим решать примеры, вместе с ребятами.
Баба Яга: С удовольствием с вами поиграю и решу примеры.
Королева Математики: Какая палочка? (белая). Какую цифру обозначает(1) и т. д. (Повторяют цвета полочек и цифры определяющие их). А теперь будем решать примеры.
3+2=5 1+2=3 5+2=7 5+3=8 4=1=5 5+5=10 (Дети решают примеры).
Баба Яга: Ой, как интересно, теперь и я умею решать примеры, спасибо, ребята, что вы научили меня. Раз вы такие умные, вы наверно и петь умеете? (ответы детей).
Ведущая: Конечно, умеем, мы сейчас исполним песню «Песенка о песенке». Дети поют.
Баба Яга: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Что больше всех понравилось? Какое задание было для вас трудным? Какое задание было лёгким? (ответы детей). Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
Королева Математики: Спасибо, ребята. Я вам приготовила угощение, за то, что вы меня спасли и выполнили все задания, молодцы. (Королева Математики угощает конфетами детей). Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч (уходит вместе с Бабой Ягой).
Ведущая: Ну, что, пора возвращаться в детский сад, на нашем волшебном поезде, занимаем свои места (Звучит музыка). Приехали. Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (ответы детей). Наше путешествие закончилось. Скажем всем, до свидания.
Дети прощаются и под музыку уходят.