Наталья Куликовских
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Мир динозавров» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: - Расширять знания детей о гигантах прошлого - динозаврах; - Учить делать выводы, грамотно отвечать на вопрос;
Развивающие:
- Развивать детскую инициативу, познавательный и поисковый интерес, логическое мышление;
- Развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: - Воспитывать интерес к познавательной, экспериментальной и творческой деятельности;
- Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в парах.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей „Познавательное развитие“, „Речевое развитие“ „Мир динозавров“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Демонстрационный: карта-схема «Мир динозавров», карточки для работы с картой схемой, презентация, макет «Вулкан», макет «Скелет динозавра», игрушечные фигурки динозавров,
Раздаточный: карточки для игры «Кто на кого похож»; кисточки и емкости с песком, «кости динозавра» для игры «Раскопки»; карточки с изображением динозавра и яйца для проведения рефлексии.
Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Гиганты прошлого».
Ход занятия:
Мотив:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку. В этой коробочке лежит предмет, о котором говорят, что это начало жизни. Из него появляются многие животные, птицы, рептилии, насекомые. Догадались, что это? (ответы детей). Кто может вылупиться из яйца? (ответы детей)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать фотографию малыша животного или птицы, который появился из яйца, а вы попробуете отгадать кто это.
Демонстрация слайдов на экране
Воспитатель: Как вы думаете - динозавра можно сейчас встретить в живой природе или увидеть в зоопарке? (нет, они вымерли).
Что мы знаем о динозаврах? (ответы детей) Что бы вы хотели узнать? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами постараемся узнать о динозаврах как можно больше. В этом нам поможет карта - схема.
Демонстрация карты и объяснение условных обозначений.
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы с вами ответить на вопрос, как появлялись динозавры? (динозавры появлялись из яйца).
На карту наклеивается первая карточка с изображением динозавра в яйце.
Воспитатель: На протяжении миллионов лет нашу планету населяли различные виды динозавров, но ни один из них не сохранился до наших дней. Слово «динозавр» означает - чудовищная ящерица. Динозавры жили по всей Земле. Во время их существования климат на Земле был очень теплый и влажный, было много зелени и водоемов.
Демонстрация слайдов на экране
Воспитатель: Динозавры были очень разные. Самым маленьким динозавром считается «компсогнат».
Демонстрация слайдов на экране
Не смотря на свои небольшие размеры, копсогнат был весьма прожорлив. На своих тонюсеньких ножках он мог двигаться со скоростью молнии. Его рост был не больше курицы. Ученые предполагают, что он мог издавать очень громкий, пронзительный крик. Как вы думаете, для чего он громко кричал? (ответы детей)
Компсогнат был хищником. Кто такие хищники? Чем они питаются? (ответы детей)
Воспитатель: Самый большой в мире динозавр – «амфицелий».
Демонстрация слайдов на экране
Амфицелий, несмотря на свой устрашающий вид, был совсем безобидным, травоядным динозавром? Чем питались травоядные динозавры? (растениями).
Воспитатель: Если бы мы с вами обнаружили след самого большого динозавра, то какого размера он бы был? (большой, огромный). Давайте проверим, сколько человек могло бы поместиться в след самого большого динозавра.
Демонстрация силуэта следа большого динозавра в размер листа ватмана. Дети экспериментируют - встают на силуэт следа, встают вокруг следа и делают выводы о величине динозавра.
А как еще можно измерить величину лапы этого огромного динозавра (дети предлагают варианты)
Воспитатель: Что мы выяснили? (динозавры были разного роста, независимо от роста могли быть и хищниками и травоядными, жили в теплом климате, было много зелени и водоемов)
Ставят на карту схему карточки: «размер»,«чем питались», «среда обитания»
Физминутка
Воспитатель: А хотели бы вы превратиться в динозавров? (да). Вставайте на ноги. Представьте, что мы все стали динозаврами. Как топали огромные динозавры? А самые маленькие? А как вы думаете, они летали? Покажите как. А плавать они умели? Как плавали? А прыгать? Как они прыгали? А как рычали? (дети показывают движения).
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Какими способами передвигались динозавры? Дети делают вывод, что динозавры передвигались разными способами и прикрепляют карточку «способы передвижения» на карту-схему.
Воспитатель: А как вы думаете, почему динозавры не дожили до наших дней? (ответы детей). Никто точно не знает причины вымирания динозавров. Ученые предполагают, что это произошло из-за изменения климата, стало холодно, наступил «ледниковый период» и динозаврам не хватало пищи.
Демонстрация слайдов на экране
Воспитатель: Также есть предположение, что на землю упал огромный метеорит, и это стало причиной вымирания динозавров. Никто точно не знает.
Демонстрация слайдов на экране
Воспитатель: Что изображено на экране? (ответы детей). Это вулкан. Как вы думаете, могли динозавры погибнуть из-за извержения вулкана?
Воспитатель: Давайте это проверим это с помощью опыта, могло ли это произойти на самом деле.
Проводится эксперимент «извержение вулкана».
Воспитатель: Что мы узнали? Что могло быть причиной вымирания динозавров? (дети делают вывод, что динозавры могли погибнуть из-за падения метеорита, ледникового периода, извержения вулкана и прикрепляют карточку «причины вымирания динозавров» на карту-схему.
Воспитатель: В нашей природе есть много животных которые похожи на динозавров. Как вы думаете, какие животные могут быть их родственниками? (ответы детей)
Игра «Кто на кого похож?»
Воспитатель: Вам нужно разделиться на пары. Каждая пара получает карточку с изображением динозавра, нужно найти похожее на динозавра современное животное.
Дети работают в парах. Каждая пара получает лист с «фотографией динозавра». Им необходимо найти среди картинок современное животное похожее на этого динозавра.
Воспитатель: Что мы узнали?
Дети делают вывод, что в природе есть много современных животных, которые похожи на динозавров. Прикрепляют карточку на карту.
Воспитатель: Сегодня мы уже много узнали о динозаврах, о том, как они выглядели и чем питались. В этом помогает нам наука палеонтология, которая изучает жизнь динозавров и древних животных. А учёные, которые этим занимаются, называются – палеонтологи.
Демонстрация слайдов на экране
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в палеонтологов и поиграть в раскопки. Детям предлагаются емкости с песком, в котором спрятаны «кости» динозавра и другие предметы. Найденные кости размещают на схематическом изображении. И определяют по картинке, как мог выглядеть динозавр.
Воспитатель: Наши раскопки закончены. Что у нас получилось? (скелет динозара). С помощью найденных костей ученые собирают скелет динозавра и по скелету восстанавливают его внешний вид. Подумайте и скажите, какое изображение динозавра подходит к найденному скелету? (Дети выбирают из нескольких игрушек похожую).
Воспитатель: как вы думаете, зачем палеонтологи занимаются раскопками? (варианты ответов детей). Дети делают вывод, что палеонтология помогает нам узнать, как жили динозавры и другие доисторические животные давным-давно. Прикрепляют карточку «наука о динозаврах».
Воспитатель: Наше путешествие в далекое прошлое подошло к концу. Посмотрите на нашу карту, все окошечки заполнены, со всеми заданиями мы справились. Что нового и интересного вы узнали на занятии? Что хотели бы узнать еще? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: давайте поставим оценку нашей работе. Если вам было интересно на занятии, вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите картинку с динозавриком. Если на занятии вам было интересно, но вам хочется узнать о динозаврах что-то еще, тогда возьмите картинку с яйцом.
А теперь все ребята встаньте в круг, покажите друг другу, что вы выбрали. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на вопросы и выполняли задания. Чтобы продолжить наше знакомство с миром динозавров, предлагаю вам поиграть с фигурками динозавров и сконструировать для них мир динозавров на большом столе или разукрасить картинки с изображением динозавров.