Ольга Зимникова
Конспект НОД по музыке с детьми второй младшей группы «Грустный и веселый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Грустный и веселый дождик»
Цель: развивать у детей музыкальные способности, а также приобретают необходимые умения, навыки, знания для выражения собственного музыкального впечатления.
Публикация «Конспект НОД по музыке с детьми второй младшей группы „Грустный и веселый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: научить детей определять характер музыки, развивать мышление, фантазию, совершенствовать у детей певческий голос и вокально-слуховую координацию. Развивать у детей музыкально-ритмические движения, способствующие приобретению навыков выразительного движения.
Под спокойную музыку дети входят в зал. Шагают по кругу. Музыкально – ритмические движения «Ходим-бегаем» муз. Тилич.
-Музыка остановилась, остановитесь, ручки поставьте на пояс, поднимитесь на носочки, бежим по кругу легко, не спеша.
-Ребята, послушайте сейчас я вам спою песенку…
Песня «Дождик» русская народная мелодия (играет металлофон)
-Детки, вы узнали нашу песенку? А про что пелось в ней?
-Правильно, пошел дождь! А дождик, какой шел веселый или грустный?
-Правильно, дождик веселый, громкий, звонкий.
-У меня есть картинки с изображением дождика.
-Найди … такой же дождик веселый (иллюстрация).
- Ребята, а вы не боитесь дождя? Давайте споем эту песенку вместе. Дождик теплый, веселый, весенний, он помогает, травке расти, цветочкам расцветать.
(поем песню вместе с детьми).
- Ребята, а вам понравился этот музыкальный инструмент? Звуки похожи на капельки дождя. Этот инструмент называется металлофон.
- Опускаем молоточки на зеленые листочки, и летит веселый звон, что звенит… (металлофон).
- Сейчас я вам спою песенку про дождик.
Песня «Дождик» муз. Арсеева.
-Ребята, скажите, а какой дождик был в этой песенке? Грустный или веселый?
-Правильно, грустный, тихий, медленный.
(Звучит легкая музыка, пение птиц).
- Вот и дождик закончился, выглянуло солнышко, все обрадовались и захлопали в ладоши. После дождя все быстро растет, к солнышку тянется, вот и наши пальчики тянутся к солнышку.
- А теперь мы сами к солнышку тянемся. Ой, какие все большие выросли, как грибы после дождя.
(звучит гром).
-Ой, ребята, гром, смотрите какая туча большая наплывает. Давайте спрячемся.
-Поднимите все головы, туча наша уплыла, она маленькая была, я ее прогнала.
Сейчас, ребята, я покажу вам 3 картинки: машина, самолет, корабль.
-послушайте песенку.
«Пение «Самолет» муз. Магиденко (без слов).
- Ребята, а теперь выберите ту картинку, про что рассказала нам музыка.
-Я хочу на самолете полететь, полететь и на город свой в полете посмотреть, посмотреть.
-Ребята, ведь только с самолета можно увидеть весь город красивый, чистый, зеленый.
-А давайте споем эту песенку вместе, будем петь бодро, весело, дружно.
-Дети, у вас у всех хорошее настроение, светит весеннее солнышко, птички поют. Давайте с вами потанцуем на весенней полянке.
Танец «Покружись и поклонись» муз. Герчик.
-Смотрите, ребята, корзина. А давайте посмотрим, что в ней лежит.
Да здесь лежат колечки для нашей игры. Давайте поиграем.
Игра «Разноцветные колечки».
Я, красивые колечки детям покажу, разноцветные колечки тихо покружу. Вот кружатся колечки, быстрей, быстрей, быстрей. Красивые колечки кружитесь веселей.
(колечки рассыпаются).
-Ой, рассыпались, какая я неуклюжая, помогите мне их собрать. Несите по одному колечку мне на палочку.
Воспитатель прячет палочку.
-А палочки нет. Возьмите колечки двумя руками. Похожи колечки на руль от машины. Давайте поедим с вами на машине в группу.
Управляем как рулем,
Нашим маленьким кольцом,
Тише, тише, не спеши.
Едут, едут малыши.
(Под музыку дети выходят из зала).