Нина Иванова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Пополнять знания детей о зимних явлениях природы.
Формировать умения создавать образ снеговика методом нетрадиционной техники (из комочков мятой бумаги, выполнять работу в указанной последовательности.
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, подборе рифм.
Развивать и активизировать речь, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать в детях доброту, чувство отзывчивости.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Средства: бумага мягкая для комочков, бумага тонированная (с изображением силуэта снеговика, клей, тряпочки, фломастеры, сюжетные картинки по теме «Зима», игрушка-Снегирь, кормушка. Панно «Снеговик в лесу», образец, аудиокассета с записью спокойной музыки, ширма.
Методические приемы: игровой прием, художественное слово-загадка, вопросы воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, знакомство с его свойствами, рассматривание снежинок, опыты, лепка снеговика на прогулке, пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок», чтение стихотворения А. Барто «Снежная баба», загадки по теме, изготовление кормушки.
Взаимодействие с образовательными областями:
• О. О. «Познание» – знакомство с зимними явлениями природы, свойствами снега, загадка.
• О. О. «Коммуникация» – беседа, сочинение стихотворений, пальчиковая гимнастика, общение с воспитателем в процессе занятия.
• О. О. «Социализация» – помощь снеговику, совместная игра, совместное сочинение стихотворения.
• О. О. «Физическая культура» – физкультминутка.
• О. О. «Здоровье» – информация о пользе витаминов.
• О. О. «Безопасность» – правила поведения в зимнем лесу.
• О. О. «Музыка» – музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.
• О. О. «Труд» – совместное изготовление кормушки (до занятия).
• О. О. «Художественная литература» – чтение отрывка из стихотворения «Снеговик».
Ход занятия
Играя в группе, дети замечают на окне кормушку со снегирем и сообщают об этом воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вчера, вечером я положила в кормушку, которую мы с вами сделали, ягоды рябины, поэтому к нам прилетел снегирь. Смотрите, он принес снежинку с загадкой.
Воспитатель берет в руки снежинку и читает загадку:
«Белый снег лежит кругом,
Речка скрылась подо льдом».
- Когда это бывает? (ответы детей).
Воспитатель: Да, зимой. А у меня есть картинки про зиму и я предлагаю вам их рассмотреть.
Дети садятся на стулья полукругом, воспитатель открывает картинки на фланелеграфе.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, ледяная…
Воспитатель: А еще какая?
Дети: Морозная…
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Белый…
Воспитатель: Ребята, а за что вы любите зиму? (ответы детей). А лепить снеговика вы любите?
Воспитатель: Дети, а в лесу, из которого прилетел снегирь, живет Снеговик. Он очень грустный, потому что ему не с кем играть. Как ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы у Снеговика появилось много друзей, я предлагаю сделать снеговиков из бумажных комочков. Работать будем по схеме.
Показ и объяснение воспитателя:
- скатать комочек из бумаги;
- обмакнуть в клей;
- приложить к туловищу снеговика и прижать пальцем;
- рот и глаза рисуем фломастерами;
- нос лепим из пластилина.
Не забываем правило: не выходить за контур линии, лишний клей промакиваем салфеткой.
Давайте все вместе попробуем.
Дети берут бумагу, мнут её, затем катают в руках и приговаривают:
«Покатаем мы в руках белые комочки.
Станут ловкими у нас пальчики, ладошки!»
Воспитатель включает музыку.
Самостоятельная работа детей (помощь воспитателя).
По окончанию работы воспитатель предлагает: «Давайте сложим наши работы в рюкзачок и отправимся в лес к Снеговику. Будем передвигаться друг за другом, старайтесь не отставать, в лесу можно потеряться. Все готовы! Поехали!
Физкультминутка
Снег идет, снег идет.
Дворник улицы метет.
Мы катаемся на санках
И встаем мы на коньки.
Мы катаемся на лыжах
И играем все в снежки.
Дети выполняют движения (движения рук сверху вниз, различные виды ходьбы, наклоны с имитацией лепки снежков) в соответствии с текстом.
Воспитатель: Вот мы и приехали:
(воспитатель убирает ширму)
В белой шубе меховой,
С угольками вместо глаз,
Улыбаясь как живой,
Снеговик встречает нас.
Давайте подарим ему наших снеговиков.
Дети развешивают работы около Снеговика.
Воспитатель: Какие замечательные друзья появились у Снеговика! Все в разных шапках, наверное, девочки и мальчики, смешные и веселые, потому что у всех хорошее настроение. Посмотрите и наш Снеговик тоже стал веселым! Почему?
Дети: Потому что…
Воспитатель: Потому что новые друзья никогда не скучают. Они играют и стихи сочиняют
- Ми-Мо-Ма-наступила…зима.
-Тро-Тры-Тра-в лесу у нас…игра.
-Вук-Вык-Вик-получился… снеговик.
Дети, как вы считаете, вы помогли Снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель: А чему мы сегодня научились?
Дети: ….(делать снеговиков из комочков бумаги, помогли Снеговику найти друзей).
Воспитатель: Снеговик рад, что у него появились друзья. Он вас благодарит и дарит вам ведерко снежных комочков.
В одном из снежков сюрприз - витаминки и послание от Снеговика.
Дети разбирают снежки и находят сюрприз и послание.
Воспитатель читает:
Ребята, чтоб здоровыми вы были,
Принимайте витамины!
И еще скажу, друзья,
Снег холодный есть нельзя!
(дети благодарят Снеговика за сюрприз и возвращаются в детский сад).