Папки-передвижки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир растений и животных»

Татьяна Рарайкина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Сбережём удивительный мир растений и животных»

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Сбережём удивительный мир растений и животных“» размещена в разделах

Воспитатель: Рарайкина Т. А.

Плавск

2014

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Сбережём удивительный мир растений и животных»

Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе.

Программное содержание:

«ОО» «Познание» : расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных видов леса: березняк, дубрава, ельник, смешанный лес, уточнить знания детей через дидактические игры.

«ОО» «Коммуникация» : развивать устную речь, внимание, память, мышление.

«ОО» «Социализация» : воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастность к природе.

Демонстрационный материал: слайды с изображением березового леса, дубравы, ельника, грибок, схема рассказа о дереве. Слайды «Правила поведения в лесу», слайды с изображением птиц, животных, муравейника, жабы, аудиозапись с голосами птиц в лесу.

Предшествующая работа: чтение литературы о лесе, природе, природных явлениях. Разучивание стихов, песен о деревьях, рассматривание листьев, плодов, деревьев, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель. Внимание! Внимание! Желающие совершить путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять места в нашем поезде. Поезд отправляется. Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнайте, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешками

Петю сыроежками

Катеньку малиной,

Хулигана хворостиной.

Дети. Лес.

Воспитатель. Да, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите, какие деревья в нем растут. (демонстрируется слайд с изображением леса).

Дети, как вы думаете, как называется лес, где растут одни березки?

Дети. Березняк (демонстрируется слайд).

Воспитатель. Как называется лес, где растут одни только ели?

Дети. Ельник (демонстрируется слайд).

Воспитатель. А если только одни дубы?

Дети. Дубрава (демонстрируется слайд).

Воспитатель. А как будет называться лес, где растут все эти деревья вместе?

Дети. Смешанный лес (демонстрируется слайд).

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте разделимся на 3 группы и тихонько сядем за столы. (В это время на экране появляется мнемо-таблица «Описание дерева».(Дети садятся за столы по 5 человек).

Воспитатель. На каждом столе лежит картинка с изображением дерева. Кто из вас хочет рассказать о своем дереве? (Береза, ель, дуб, сосна, клен).(На экране поочередно демонстрируется слайд с каждым деревом).

1-й ребенок. Дерево называется береза. Это лиственное дерево. Листья березы похожи на сердечки, ствол березы – белый с черными пятнами, полосками. Береза – символ России. Наш детский сад тоже называется «Березка», вокруг него растет много берез. В давние времена девушки водили хороводы возле березы. Писатели, поэты, композиторы, написали много песен и стихов о березе.

«Люблю березу русскую

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках».

Береза - целебное дерево, полезны его почки, листья, кора. Из березы делают веники, или моются в бане и человек выгоняет таким веником все болезни.

2-й ребенок. Это ель. Ель – хвойное дерево. Вместо листьев у него хвоя, иголочки. Плод ели – шишка, ими любят лакомиться белки и клесты. Каждый год мы встречаем Новогодний праздник с елью, поем, пляшем Дедом Морозом под елкой.

3-й ребенок. Дуб – лиственное дерево, оно одно из самых могучих и выносливых. По толщине дуб достигает огромных размеров. Дуб не боится ни ветров, ни бурь. Плод дуба – желудь, ими любят лакомится белки и кабаны.

«Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу можно простудится?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый,

Видно дуб выносливый, видно закаленный».

Воспитатель. А сейчас вам отдохнуть на солнечной поляне, погреться на солнышке, полюбоваться бабочками и цветами. (Дети лежат на большом ковре с изображением цветов, бабочек, и божьих коровок).

Воспитатель. Дети, что это, слышите? (Включается аудиозапись с голосами птиц.)

Дети. Голоса птиц.

Воспитатель. Дети, а какие птицы живут в нашем лесу?

Дети называют.

А вот попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.

1. Черный жилет

Красивый берет

Нос как топор,

Хвост как упор,

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел).

Дети отгадывают, на доске включается слайд с отгадкой.

2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

3. Всю ночь летает, мышей добывает. (Сова).

4. Кто, усевшись на суку,

Целый день кричит ку-ку? (Кукушка).

Воспитатель. В конце лета, начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят, обогревают их и, конечно, охраняют. Чуть посторонний шум – мамы покидают гнезда. Уводят врагов от птичьего дома. Об этом должны помнить люди. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Расскажите.

На экране появляются знаки, дети рассказывают, что означает каждый знак.

- не разорять птичьи гнезда;

- не забирать животных;

- не ломать ветки и цветы;

- не включать громкую музыку;

- не разжигать костры.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель. Вон за тем пнем стоит бугорок, а в нем большой городок. Что же это за городок?

Дети. Муравейник. (Демонстрируется слайд с изображением муравейника).

Воспитатель. Для чего же нужны муравьи в лесу? Можно ли разорять муравейники?

Дети отвечают, а воспитатель добавляет, что муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зелеными листочками.

Вот у лесного болотца жаба (Демонстрируется слайд).

Мальчики хотели кинуть в нее камень, а девочки просто испугались и убежали.

Вот жаба, жаба, убежим!

Дрожат Наташа с Машей

А жаба им в ответ: «Эх, вы,

Ведь я вами не мешаю.

Живем мы тихо у воды

Едим букашек, мошек

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать!

Физкультминутка.

Мне кажется, что Катя похожа на стройную березку, Даня на крепкий дубок, а Настя на тоненькую осинку. Давайте представим, что мы деревья.

(Дети берут в руки листья деревьев).

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети имитируют движения).

Воспитатель. Дети, присаживайтесь.

Ой, я что-то нашла (заглядывает в корзинку).

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красную шапочку нашел.

Дети. Гриб (демонстрируется сайд).

Воспитатель. Вот так чудо – грибок. А какие грибы вы знаете?

Дети называют.

Игра «Назови где, кто живет».

(Медведь – берлога, лиса – нора, белка – дупло).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу? Если лес чистый то в нем хорошо дышится, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм. А еще в лесу есть ягоды и цветы.

Игра «Что лишнее?»

(Кузнечик, пчела, ящерица, стрекоза).

(Дуб, липа, шиповник, береза).

(Одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, тюльпан).

Воспитатель. Есть одна планета сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету,

Ведь похожей больше нету!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Осенние листочки»Мастер-класс «Осенние листочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир растений и животных»
Опубликовано: 16 января 2015 в 00:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир растений и животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рарайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД