лидия успенская
Конспект НОД с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Цели занятия:
1. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистическое представление о природе.
2. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — пластилинографии» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
3. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми двожениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.
4. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением.
5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
Плотный картон размером – 15-20 см; пластилин разных цветов; стека; доска для лепки; иллюстрации с изображением цветов.
Предварительная работа: просмотр презентации «Волшебная травка зверобой» по мотивам сказки Сергея Козлова; рассматривание иллюстраций с изображениями цветов.
Ход занятия
Организационная часть.
Ребята давайте поможем Ёжику и Медвежонку оставить память о том, что им понравилось летом, в виде рисунка, чтобы они могли любоваться цветами в любое время года. Но рисовать мы будем пластилином, который придаст объем нашему изображению, выпуклость, и оно получится похожим на натуральные цветы.
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с цветами.
- Ребята, давайте вспомним эти чудесные цветы. Я буду загадывать загадки, а вы попытайтесь найти цветы – отгадки.
1. Листья узорные, головка белая.
Используют в виде отвара, когда болит горло (Ромашка).
У ромашки есть желтая середина. Только она не гладкая, как может показаться вначале, а будто в мелкую точечку. А вокруг желтой серединки расположены белые лепестки.
2. Рос шар бел, дунул ветер — шар улетел. (Одуванчик)
Одуванчик имеет округлую форму с пушистыми краями. Лист одуванчика похож на маленькую ёлочку. А каждая отдельная часть похожа по форме на треугольник.
3. Если верить волшебству,
Зазвонит он раз в году. (Колокольчик)
Форма цветка напоминает колокол.
4. Синий маленький цветок
Он зовется ….(Василек)
У него прямой стебель, тёмно-зелёные листья, крупный цветок, ярко-синего цвета, края лепестков имеют резные зубчики
Мы с вами вспомнили, как выглядят некоторые цветы.
Практическая часть.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физминутка
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем,
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
Дети самостоятельно придумывают композицию будущего рисунка. Педагог объясняет и показывает приемы оформления цветов, а стебельки, листья растений дети выполняют без помощи взрослого.
Колокольчик. Раскатать шарик фиолетового цвета, сделать из него лепешечку. Стекой вырезать два треугольника, сплющить пальчиками, заострить. Расположить наверху стебелька, слегка прижав цветок к картону.
Василек. Скатать синий шарик, положить его наверх стебелька, нажать, сделав из него лепёшечку серединку будущего цветка. Скатать колбаски синего цвета, разложить вокруг серединки, расплющивая их пальчиком. При помощи стеки сделать неглубокие надрезы-зубчики по внешнему краю каждого лепестка, слегка их раздвигая.
Ромашка. Серединка как у василька, но желтого цвета. Из белого пластилина (как у василька) расположим колбаски вокруг серединки, слегка надавливая на них для закрепления.
По желанию дети могут выполнить ещё несколько цветов в композиции, но уже самостоятельно.
Заключительная часть
Педагог вместе с детьми любуется получившимися работами, говорит о том, что эти цветы никогда не завянут, и холодной снежной зимой будут напоминать лето.