Виктория Пушкарева
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «В поисках любимой песенки» с использованием квест-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Организация интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по художественно – эстетическому развитию по теме:
«В поисках любимой песенки»
(с использованием квесттехнологий)
Разработана
Пушкаревой В. В.
музыкальным руководителем
высшей квалификационной
категории
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „В поисках любимой песенки“ с использованием квест-технологий» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
с. Левокумское
2019 год
Автор конспекта НОД : Пушкарева Виктория Вячеславовна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 21».
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» :
- создать условия для двигательной и творческой активности детей;
- способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкальной деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» :
-развивать голосовой аппарат, дыхание;
-развивать опорно-двигательный аппарат.
«Социально – коммуникативное развитие» :
- создавать положительную психологическую атмосферу в процессе НОД;
- способствовать повышению самооценки у детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной).
«Речевое развитие» :
- активизировать словарный запас детей.
«Познавательное развитие» :
-закреплять знания музыкальной грамоты.
Предпосылки учебной деятельности: - развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкальной деятельности, воспитывать самостоятельность, творческую активность,
слушательскую и исполнительскую культуру.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку, образуют круг.
Музыкальный руководитель (поет) :
Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) :
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Доброе утро! (Разводят руки в стороны).
Улыбнись скорее! (Слегка кланяются друг другу).
И сегодня весь день («Пружинка»)
Будет веселее. (Поднимают руки вверх).
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому и левому плечу)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны)
Музыкальный руководитель:
Вот такое у нас с вами получилось веселое приветствие. Ребята, а вы любите петь?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Я тоже очень люблю петь и поэтому предлагаю нам всем вместе спеть нашу любимую песенку. Но сначала ответьте мне на вопрос, кто пишет музыку для песен?
Дети:
Композитор.
Музыкальный руководитель:
Правильно, композитор. А с помощью чего композитор пишет свои песни?
Дети:
С помощью музыкальных ноток.
Музыкальный руководитель:
А где располагаются нотки?
Дети:
На нотном стане.
Музыкальный руководитель:
Совершенно верно. Вот сейчас мы и посмотрим на наш нотный стан.
Открывает слайд, а нотный стан пустой.
Ребята, наша песенка пропала. Куда же она могла деться? Делать нечего, придется нам ее найти. Но это не так-то просто. Придется вернуть все нотки на свои места и выполнить задания от каждой найденной нотки.
Итак, начнем. Как называется первая нотка?
Дети:
Нотка «до».
Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нотный стан с нотой «до») :
Есть у каждой нотки дом.
Где живешь ты, нота «до»?
- Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Ребята, нотка «до» приготовила нам первое задание. Мы должны внимательно послушать и отгадать музыкальные произведения и назвать композитора, который их написал
Дети выполняют первое задание.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! С первым заданием мы, наверное, справились правильно. Сейчас узнаем.
Звучит соответствующая музыка.
Все верно. Переходим к следующей нотке. Какая следующая нотка?
Дети:
Нота «ре».
Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «ре») :
Нотка «ре», где ты живешь?
Свои песенки поёшь?
- Отгадать сумей-ка,
Под первою линейкой.
А теперь слушайте задание от ноты «ре». Назовите, какие бывают звуки.
Дети:
Звуки бывают шумовые и музыкальные.
Музыкальный руководитель включает запись различных звуков на диске и предлагает детям определить, какие из них шумовые, а какие музыкальные. Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! И со вторым заданием мы справились.
Звучит соответствующая музыка.
Все верно. Переходим к третьей нотке. Как она называется?
Дети:
Нота «ми».
Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «ми») :
«Смотри, запомни и пойми», –
Пропела звонко нота «ми», -
«Я не хочу высоко лезть,
Мне хорошо сидеть и здесь!»
Слушаем задание от нотки «ми». Так как нотка «ми» очень веселая, она просит вас исполнить очень веселый хоровод.
Дети исполняют знакомый хоровод. Звучит соответствующая музыка.
Музыкальный руководитель:
Нотка «ми» осталась довольна и нам пора переходить к следующей ноте.
Какая нотка идет после «ми»?
Дети:
Нота «фа».
Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «фа») :
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
А нотка «фа» приготовила нам с вами очень интересное задание.
На экране появляется изображение двух клоунов. Один из них веселый, а другой грустный.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Жаркий день и час рассвета!
Речка, лес, цветы, костер… и тогда звучит.
Дети:
Мажор!
Музыкальный руководитель:
Да, ребята, это веселый музыкальный лад. Когда звучит мажорный лад в музыке, получаются очень веселые и задорные песни и танцы.
Лето радостей полно, но короткое оно.
Умолкает птичий хор – и тогда звучит…
Дети:
Минор!
Музыкальный руководитель:
А это грустный музыкальный лад. При его звучании музыка получается спокойная, грустная. Напомните мне, пожалуйста, какому музыкальному ладу соответствует веселая песенка?
Дети:
Веселая песенка соответствует мажорному ладу.
Музыкальный руководитель:
А грустная?
Дети:
Минорному.
Музыкальный руководитель:
А давайте мы с вами попробуем спеть одну и ту же песенку в разных ладах.
Дети исполняют песню сначала в мажорном, затем в минорном ладах.
Звучит соответствующая музыка.
Музыкальный руководитель:
Задание ноты «фа» мы выполнили на «отлично»! Какая у нас с вами нотка находиться за ноткой «фа»?
Дети:
Нота «соль».
Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «соль») :
На второй линейке «соль»
С нотой «фа» встречаются.
Если скажешь ты «фа», «соль»,
Слово получается!
Музыкальный руководитель:
Интересно, что же нам приготовила эта нотка?
На экране появляется задание: дидактическая игра «Три танца». Дети играют в игру, звучит соответствующая музыка.
Музыкальный руководитель:
И с заданием нотки «соль» мы успешно справились. Итак, следующая нотка…
Дети:
Нота «ля».
Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «ля») :
«А вот и я! А вот и я!» -
Сказала громко нота «ля».
«Между второй и третьей
Пою я песни детям!»
Что ж, смотрим на задание ноты «ля»
На экране появляется очередное задание.
Музыкальный руководитель:
В прошлом задании мы с вами угадывали танцы, а теперь нотка «ля» предлагает вам самим исполнить эти танцы.
Несколько пар исполняют вальс на музыку из песни «Чародей-листопад», затем все танцуют веселый танец «Новогодний» под песню группы «Дилижанс».
Музыкальный руководитель:
И снова вы успешно справились с заданием. Ребята, у нас осталась всего одна нотка…
Дети:
Нота «си».
Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «си») :
А на линейке третьей «си»,
На самой серединке,
Споет, когда ни попроси,
Так звонко, без запинки.
«Си» предлагает поиграть, но сначала хочет знать,
Кем хотят быть девочки?
Девочки:
Звездочками!
Музыкальный руководитель:
А кем хотят быть мальчики?
Мальчики:
Роботами!
Игра «Роботы и звездочки».
На экране появляются все нотки на нотном стане.
Музыкальный руководитель:
Под четвертой, выше третьей
Ноту «до» опять мы встретим.
Вот и получилась октава. Теперь все нотки в сборе.
На экране появляется нотный стан с песенкой о дружбе.
А вот и наша песенка нашлась, ребята!
Дети исполняют песенку для друзей В. Ударцева.
Рефлексия: Вы справились со всеми заданиями, молодцы, и благодаря этому нашли нашу песенку. И за это песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите красную нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали красные нотки. Скажите, а что было самым интересным для вас? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?
Потрудились все мы, ясно!
Но трудились не напрасно, Все согласны? Да, согласны!
И с хорошим настроеньем
Мы выходим все из зала. А гостям всем пожелаем,
Чтобы с ними неразлучно Наша песенка шагала! Под музыку песни В. Ударцева дети покидают зал.