Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «В поисках любимой песенки» с использованием квест-технологий (1 фото)

Виктория Пушкарева
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «В поисках любимой песенки» с использованием квест-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Организация интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по художественно – эстетическому развитию по теме:

«В поисках любимой песенки»

использованием квесттехнологий)

Разработана

Пушкаревой В. В.

музыкальным руководителем

высшей квалификационной

категории

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „В поисках любимой песенки“ с использованием квест-технологий» размещена в разделах

с. Левокумское

2019 год

Автор конспекта НОД : Пушкарева Виктория Вячеславовна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 21».

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» :

- создать условия для двигательной и творческой активности детей;

- способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

- развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкальной деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» :

-развивать голосовой аппарат, дыхание;

-развивать опорно-двигательный аппарат.

«Социально – коммуникативное развитие» :

- создавать положительную психологическую атмосферу в процессе НОД;

- способствовать повышению самооценки у детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной).

«Речевое развитие» :

- активизировать словарный запас детей.

«Познавательное развитие» :

-закреплять знания музыкальной грамоты.

Предпосылки учебной деятельности: - развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкальной деятельности, воспитывать самостоятельность, творческую активность,

слушательскую и исполнительскую культуру.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку, образуют круг.

Музыкальный руководитель (поет) :

Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) :

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Доброе утро! (Разводят руки в стороны).

Улыбнись скорее! (Слегка кланяются друг другу).

И сегодня весь день («Пружинка»)

Будет веселее. (Поднимают руки вверх).

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому и левому плечу)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (Движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны)

Музыкальный руководитель:

Вот такое у нас с вами получилось веселое приветствие. Ребята, а вы любите петь?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Я тоже очень люблю петь и поэтому предлагаю нам всем вместе спеть нашу любимую песенку. Но сначала ответьте мне на вопрос, кто пишет музыку для песен?

Дети:

Композитор.

Музыкальный руководитель:

Правильно, композитор. А с помощью чего композитор пишет свои песни?

Дети:

С помощью музыкальных ноток.

Музыкальный руководитель:

А где располагаются нотки?

Дети:

На нотном стане.

Музыкальный руководитель:

Совершенно верно. Вот сейчас мы и посмотрим на наш нотный стан.

Открывает слайд, а нотный стан пустой.

Ребята, наша песенка пропала. Куда же она могла деться? Делать нечего, придется нам ее найти. Но это не так-то просто. Придется вернуть все нотки на свои места и выполнить задания от каждой найденной нотки.

Итак, начнем. Как называется первая нотка?

Дети:

Нотка «до».

Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нотный стан с нотой «до») :

Есть у каждой нотки дом.

Где живешь ты, нота «до»?

- Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Ребята, нотка «до» приготовила нам первое задание. Мы должны внимательно послушать и отгадать музыкальные произведения и назвать композитора, который их написал

Дети выполняют первое задание.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! С первым заданием мы, наверное, справились правильно. Сейчас узнаем.

Звучит соответствующая музыка.

Все верно. Переходим к следующей нотке. Какая следующая нотка?

Дети:

Нота «ре».

Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «ре») :

Нотка «ре», где ты живешь?

Свои песенки поёшь?

- Отгадать сумей-ка,

Под первою линейкой.

А теперь слушайте задание от ноты «ре». Назовите, какие бывают звуки.

Дети:

Звуки бывают шумовые и музыкальные.

Музыкальный руководитель включает запись различных звуков на диске и предлагает детям определить, какие из них шумовые, а какие музыкальные. Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! И со вторым заданием мы справились.

Звучит соответствующая музыка.

Все верно. Переходим к третьей нотке. Как она называется?

Дети:

Нота «ми».

Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «ми») :

«Смотри, запомни и пойми», –

Пропела звонко нота «ми», -

«Я не хочу высоко лезть,

Мне хорошо сидеть и здесь

Слушаем задание от нотки «ми». Так как нотка «ми» очень веселая, она просит вас исполнить очень веселый хоровод.

Дети исполняют знакомый хоровод. Звучит соответствующая музыка.

Музыкальный руководитель:

Нотка «ми» осталась довольна и нам пора переходить к следующей ноте.

Какая нотка идет после «ми»?

Дети:

Нота «фа».

Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «фа») :

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

А нотка «фа» приготовила нам с вами очень интересное задание.

На экране появляется изображение двух клоунов. Один из них веселый, а другой грустный.

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Жаркий день и час рассвета!

Речка, лес, цветы, костер… и тогда звучит.

Дети:

Мажор!

Музыкальный руководитель:

Да, ребята, это веселый музыкальный лад. Когда звучит мажорный лад в музыке, получаются очень веселые и задорные песни и танцы.

Лето радостей полно, но короткое оно.

Умолкает птичий хор – и тогда звучит…

Дети:

Минор!

Музыкальный руководитель:

А это грустный музыкальный лад. При его звучании музыка получается спокойная, грустная. Напомните мне, пожалуйста, какому музыкальному ладу соответствует веселая песенка?

Дети:

Веселая песенка соответствует мажорному ладу.

Музыкальный руководитель:

А грустная?

Дети:

Минорному.

Музыкальный руководитель:

А давайте мы с вами попробуем спеть одну и ту же песенку в разных ладах.

Дети исполняют песню сначала в мажорном, затем в минорном ладах.

Звучит соответствующая музыка.

Музыкальный руководитель:

Задание ноты «фа» мы выполнили на «отлично»! Какая у нас с вами нотка находиться за ноткой «фа»?

Дети:

Нота «соль».

Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «соль») :

На второй линейке «соль»

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь ты «фа», «соль»,

Слово получается!

Музыкальный руководитель:

Интересно, что же нам приготовила эта нотка?

На экране появляется задание: дидактическая игра «Три танца». Дети играют в игру, звучит соответствующая музыка.

Музыкальный руководитель:

И с заданием нотки «соль» мы успешно справились. Итак, следующая нотка…

Дети:

Нота «ля».

Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «ля») :

«А вот и я! А вот и я!» -

Сказала громко нота «ля».

«Между второй и третьей

Пою я песни детям!»

Что ж, смотрим на задание ноты «ля»

На экране появляется очередное задание.

Музыкальный руководитель:

В прошлом задании мы с вами угадывали танцы, а теперь нотка «ля» предлагает вам самим исполнить эти танцы.

Несколько пар исполняют вальс на музыку из песни «Чародей-листопад», затем все танцуют веселый танец «Новогодний» под песню группы «Дилижанс».

Музыкальный руководитель:

И снова вы успешно справились с заданием. Ребята, у нас осталась всего одна нотка…

Дети:

Нота «си».

Музыкальный руководитель (включает следующий слайд, и на экране появляется нота «си») :

А на линейке третьей «си»,

На самой серединке,

Споет, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

«Си» предлагает поиграть, но сначала хочет знать,

Кем хотят быть девочки?

Девочки:

Звездочками!

Музыкальный руководитель:

А кем хотят быть мальчики?

Мальчики:

Роботами!

Игра «Роботы и звездочки».

На экране появляются все нотки на нотном стане.

Музыкальный руководитель:

Под четвертой, выше третьей

Ноту «до» опять мы встретим.

Вот и получилась октава. Теперь все нотки в сборе.

На экране появляется нотный стан с песенкой о дружбе.

А вот и наша песенка нашлась, ребята!

Дети исполняют песенку для друзей В. Ударцева.

Рефлексия: Вы справились со всеми заданиями, молодцы, и благодаря этому нашли нашу песенку. И за это песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите красную нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали красные нотки. Скажите, а что было самым интересным для вас? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Потрудились все мы, ясно!

Но трудились не напрасно, Все согласны? Да, согласны!

И с хорошим настроеньем

Мы выходим все из зала. А гостям всем пожелаем,

Чтобы с ними неразлучно Наша песенка шагала! Под музыку песни В. Ударцева дети покидают зал.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «В поисках любимой песенки» с использованием квест-технологий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «В поисках любимой песенки» с использованием квест-технологий
Опубликовано: 1 января 2020 в 18:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «В поисках любимой песенки» с использованием квест-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пушкарева (УИ 2058649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД