Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «В гостях у подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование бережного отношения к первоцветам, в частности к подснежникам
Задачи:
-Развивать интерес к происходящим в природе изменениям
-Закрепить знания о весне, понятии «Первоцветы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
-Формировать у детей представление о необходимости бережного отношения к первоцветам
-Воспитывать в детях желание оберегать цветы, любовь к природе
-Учить детей делать подснежники из бумаги, аккуратно приклеивать в корзинку
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе (тает снег, бегут ручьи, сильнее греет солнышко) чтение стихов о весне, первоцветах.
Материал и оборудование: импровизированная заснеженная полянка с подснежниками из бумаги, готовые детали для конструирования подснежников, корзинки из бумаги, клей карандаш, салфетки для рук.
Ход НОД
Беседа с детьми о весне. Рассматривание картинок с изображением весенних пейзажей.
Вопросы к детям:
-Какое время года? Почему вы так думаете? Перечислите, какие приметы весны вы знаете?
Воспитатель:
-Весной вся природа просыпается ото сна. Только немного растает снег, появляются первые цветы, ещё мы их называем «Первоцветы».
Художественное слово:
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький подснежник
Ребята, подснежник — очень нежное многолетнее растение высотой не более 20 см. Этот цветок самым первым в природе одаривает нас своей красотой после зимы. Ведь расцветает он, когда едва-едва начинает сходить снег.
Научное название цветка — галантус, что в переводе с латинского означает «молочный цветок». Такое определение вполне заслуженно, ведь лепестки цветка подснежника молочно-белые, нежные, тоненькие. Некоторые виды славятся зелеными сердечками — прожилками на лепестках. Головка цветка наклонена вниз. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока, стекающую вниз.
Подснежники, как правило, растут семейками, возле деревьев, кустов, на лугах. У них луковичные корни, а листья продолговатые, узкие нежно-зеленого цвета.
Цветение подснежника длится около 30 дней. Примечательно, что подснежники — являются ценным весенним медоносным питанием для пчел. Подснежники, как и все первоцветы, очень нуждаются в нашей защите, их нельзя рвать, ими нужно любоваться. Посмотрите, какие они красивые.
Дети рассматривают картинки первоцветов.
Художественное слово:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Воспитатель:
-Ребята, цветов в природе очень много, посмотрите картинки, многие из них вам знакомы, но не все они называются первоцветами. Какие же цветы можно назвать первоцветами?
Ответы детей.
Найдите мне среди этих цветов первоцветы.
Дидактическая игра «Найди первоцвет»
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас предлагаю отправиться в лес, в гости к подснежникам, и полюбоваться ими.
Дети подходят к импровизированной заснеженной полянке, на которой растут подснежники.
Воспитатель:
-Ребята, тише, тише, в лесу нельзя шуметь. Слышите, какую нежную песенку поют подснежники:
Дин -дон, дин-дон,
Здесь мы весело живём,
Песни звонкие поём:
Не губите, люди, нас.
Пожалуйте-ка вы нас.
Мы вам дарим красоту
И земную теплоту!
Дети любуются подснежниками.
Воспитатель:
-Милые подснежники, мы вас, конечно, рвать не будем. Мы с ребятами сделаем подснежники из бумаги, и будем ими любоваться. Правда, ребята?
А перед тем, как мы начнём делать наши поделки, немного поиграем.
Физкультминутка
Видим мы подснежники –
Маленькие, нежные.
Из-под снега вырастают,
(Приседаем)
Нам головками кивают.
(Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки.
(Показываем)
Задрожали лепесточки,
Вы, цветочки, не дрожите.
(Качаем головой)
Выше голову держите.
(Поднимаем голову)
Из-за тучки солнце выйдет –
Вас согреет, не обидит.
(Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять
(Шагаем на месте)
И увидимся опять!
(Разводим руки в стороны)
Далее дети проходят за столы, педагог объясняет алгоритм работы
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия:
-Что такое первоцветы?
-Как нужно относиться к первоцветам?
-Какое научное название подснежника? Что оно значит?