Наталья Мочалина
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Кто живет в нашем лесу»
▼ Скачать
МДОУ ДС №69 г. о. Самара
Цель: Изготовить игру для детей, закрепляющую представление о животных средней полосы России.
Задачи для детей 5-6 лет:
Продолжать работу по расширению обобщающих понятий за счет слов, находящихся в родовидовых отношениях (растения, деревья, цветы и т. п.) и входящих в широкие родовые понятия (например, растения — цветы, деревья, трава, кусты. (Коммуникация, Познание)
Продолжать работу по языковому оформлению реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуации (обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность) (Коммуникация, Социализация).
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Кто живет в нашем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание. (Художественное творчество)
Способствовать совершенствованию счетных навыков. Создавать ситуации, когда ребенку надо пересчитать, отсчитать из большего количества. (Познание)
Задачи для детей 6-7 лет:
Упражнять в умении выделять и называть объект речи при описании. Упражнять в умении соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счет дополнительных характеристик. Уточнить представления и животных средней полосы России (Познание)
Побуждать детей самостоятельно, на основе заданного педагогом образца, осуществлять подготовку материалов и оборудования до начала занятия и уборку по его окончании. (Художественное творчество, Труд)
Совершенствовать приемы резания ножницами (по прямой в разных направлениях, с закруглениями) (Художественное творчество)
Использовать складывающиеся представления о параметрах величины, закреплять их в повседневной жизни, привлекать детей к сравнению предметов на глаз. (Познание)
Формы работы с детьми :
• беседа;
• продуктивная деятельность
• игра.
Материальное обеспечение:
• Изоматериалы, трафареты, ножницы,
• Фотографии и картинки с изображением животных (ЗАЯЦ, ХОМЯК, БЕЛКА, ЛОСЬ, ЛИСА, КАБАН, ЕЖ,ОЛЕНЬ)
• Пустая коробка и игровое поле.
Ход ОД:
(Воспитатель вносит пустую коробку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла из младшей группы коробку. Детки потеряли все карточки, и не могут больше играть в игру. Как вы думаете, мы можем помочь маленьким деткам? Давайте посмотрим, как называлась игра? Что осталось в коробке? (Дети рассматривают коробку, достают игровое поле для игры)
Что мы здесь видим? (старшие дети перечисляют изображенные предметы)
Для чего нарисованы эти предметы? Зачем? Почему эти? (дети подготовительной подгруппы рассказывают)
Что мы будем делать с этим игровым полем? Как можно из этого сделать хорошую игру для малышей? (Дети предлагают различные варианты изготовления игры)
Я не очень поняла, что вы предлагаете сделать? (дети объясняют правила придуманной игры)
(Воспитатель берет в руки игровое поле и просит детей рассказать, что изображено на картине.)
Воспитатель: Какие деревья вы здесь видите? Какие виды кустарников, растущих в средней полосе России, вы узнали? Какие цветы можете назвать?
Какие животные могут жить в этом лесу? (вопрос к старшим)
Что вы знаете об этих животных? (дети подготовительной подгруппы рассказывают о зверях, живущих в лесах средней полосы России – ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЛОСЬ, ЛИСА, КОБАН, ЕЖ).
Давайте представим, что мы животные в этом лесу. Представьте Катя себя лисой. Ребята, повторяйте за Катей. Егор, представь себя лосем. Мы это тоже можем повторить. (Дети представляют себя животными и повторяют движения.)
У нас есть трафареты, которые можно использовать для рисования животных. Выберите те трафареты, которые вам пригодятся. Предлагаю нарисовать животных, раскрасить, вырезать. (Дети рисуют и раскрашивают зверей).
Несите ваши работы сюда. Посмотрим, что у нас получилось. Сколько мы вырезали животных? (дети считают фигурки зверей) Предлагаю разложить фигурки по высоте, от самого маленького зверька до самого высокого. (Дети раскладывают). Объясните, почему разложили именно так.
Предлагаю поиграть в игру, которую мы сделали своими руками. Как будем играть? (дети объясняют правила игры, которые придумали сами.)
Какие вы молодцы. Все вместе дружно выполнили сложную работы. Игра получилась красивая и интересная.
Складываем игру в коробку, ни чего не забыли положить? Давайте отнесем игру малышам. Вы расскажите, как играть в нашу игру?
(Дети относят игру в младшую группу)