наталья петровская
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Весенние цветы»
Цели: Автоматизировать поставленные звуки на лексическом материале по теме «Весенние цветы».
Упражнять в подборе слов-признаков, характеризующих весенние цветы.
Упражнять в подборе в использовании слов-антонимов.
Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Продолжать развивать умение составлять описательные загадки о весенних цветах.
Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
Развивать умение делать умозаключения на основе имеющихся знаний.
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материал: весенние цветы, вазы, столы, магнитная доска, буквы, звуковые схемы, магнитофон, кассеты, круглый стол, накидка зеленого цвета.
Содержание деятельности.
1. Психогимнастика.
Дети входят в зал, становятся вокруг стола.
- Ребята, представьте себе, что вы семена цветов (дети сидят на корточках). Вы спали всю зиму под снежным покровом. Но вот стало пригревать весенние ласковое солнышко, и из семени появился росток (открывают глаза, росточек потянулся к солнышку, сначала стебелек (встают медленно, затем из стебелька появились листья, бутон (дети подымают руки вверх, и все они потянулись и раскрылись на встречу к солнышку, и оно напоило их своим теплом, бутон раскрылся и превратился в прекрасный цветок (дети раскрывают руки шире).
2. Предлагаю детям подойти к ширме, убираю ее, за ней цветы в вазах.
- Что это, ребята? Какие это цветы? Как их называют, одним словом?
Ответы детей. (Первоцветы).
- Правильно. Это вот тюльпаны, букет чего? А это какой букет? (Спрашиваю, закрепляя названия) и как сказать про них когда их много.
- Давайте подберем слова – признаки к нашим цветам, какие они?
Ответы детей – нежные, красивые, весенние, разноцветные, душистые).
- В чем стоят цветы? Одинаковые ли вазы? Почему они разные по высоте, по ширине горлышка.
Подвожу итог ответов детей.
Вазы разные потому что у цветов разная высота, разная толщина стебельков, разное количество листьев и листья тоже есть тонкие, есть широкие.
- Скажите, дети, где можно увидеть сразу много весенних цветов?
Ответы детей.
- Верно, на рынке, в цветочных магазинах, и цветочных киосках, а еще множество разных цветов можно увидеть на выставке, там можно не только полюбоваться ими, но и купить.
- Я предлагаю вам организовать выставку весенних цветов в нашем детском саду. Как вы думаете, каким должно быть помещение для выставки?
Ответы детей – большим, светлым, уютным.
- Думаю, наш зал вполне подойдет.
- Что нужно сде6лать?
- Давайте раздвинем столы, расставим цветы на столы.
(дети вместе с логопедом расставляют цветы.)
- А теперь, когда выставка готова, что нужно сделать, чтобы о ней узнали другие?
Ответы детей – нужна реклама.
- Правильно нужна реклама. А рекламу мы сделаем на доске.
- Что мы напишем на доске?
Ответы детей – Выставка весенних цветов.
- Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)
- Давайте разделимся на три подгруппы, и выложим слова на доске. (Дети выкладывают слова.)
- Посмотрим, что у меня еще есть? (Звуковые схемы в виде цветов).
- Для чего они? (Ответы детей.)
- Верно, украсим нашу рекламу и одновременно составим звуковой анализ слов (дети выполняют.)
- Сколько слогов в первом слове? Во втором? В третьем? (Ответы детей.)
- Вот и готова выставка и реклама.
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «На лужайке поутру».
На лужайке по утру Дети встают в круг, берутся за руки.
Мы затеяли игру
Я – подснежник
Ты – вьюнок
Становись в наш кружок.
Раз, два, три, четыре Делают 4 шага назад, расширяют круг.
Раздвигайте круг по шире
А теперь мы ручейки Бегут по кругу
Побежим в перегонки
Прямо к озеру спешим Раздвигают круг
Станет озеро большим
Становись в круг опять Смыкают круг
Будем в солнышко играть
Мы – веселые лучи Тянуться на носочках руки вверх
Мы резвы и горячи Прыгают на носочках руки на поясе.
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, организовали выставку, но на нашей выставке можно не только смотреть цветы, но и получать цветок, для этого необходимо придумать описательную загадку о понравившемся цветке.
Загадка должна быть интересной.
Дети загадывают загадки, получают цветы.
- Молодцы, ребята, ваши загадки были очень интересными. Ну, а кому бы вы хотели подарить эти цветы?
Ответы детей. (Пригласить всех детей.)
- Наша выставка продолжает свою работу, сегодня мы пригласим всех детей детского сада, чтобы они могли полюбоваться весенними цветами.