Диянова Наталья
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Что делать при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
Воспитатель Диянова Н. В. МБДОУ 38 г. о. Самара
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.
Задачи
- Выработать представление о способах тушения и действиях во время пожара; повторить знания о вызове пожарной службы 01.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Что делать при пожаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.
- опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтение, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателями и сверстниками,
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Логика образовательной деятельности.
Звучит мелодия из передачи АБВГДейка. Входят клоуны Ириска и Клепа. Здороваются.
Ириска. Ребята я приглашаю вас сыграть в передачу АБВГДейка.
Клепа. Все приглашаются в студию. Свет, мотор.
Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель. А какая тема передачи?
Ириска. Важная тема нашего заседания. Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.
Клепа. Огонь сметает все на своем пути
Во время опасность предотврати!
Воспитатель. Чтобы не было пожара, нужно выполнять правила пожарной безопасности. Наши ребята знают правила пожарной безопасности.
Ириска. А мы сейчас проверим
Клепа. Загадаем им пантомиму.
Ириска показывает, как будто играет со спичками.
Ребенок Игра со спичками очень опасна.
Клепа включает много электроприборов.
Ребенок. Нельзя одновременно включать много электроприборов в сеть.
Ириска включает утюг, гладит и уходит.
Ребенок. Нельзя оставлять утюг без присмотра.
Воспитатель. А теперь наша очередь.
Ребенок показывает свою пантомиму как варится каша и уходит.
Ириска. Я догадалась! Нельзя оставлять огонь на плите.
Мальчики показывают, как разжигают костер.
Клепа. Нельзя разжигать костры оставлять их без присмотра.
Воспитатель. Молодцы. Зная правила пожранной безопасности можно предотвратить беду. Но, а если возник пожар, как действовать.
Клепа Я пожара не боюсь. Вот если загорится телевизор, я залью его водой.
Ириска. А я боюсь, спрячусь под кровать и буду ждать.
Воспитатель. Подождите и ты Клепа и ты Ириска не правильно выполняешь действия. Давайте вместе с ребятами разберемся.
Правило 1. Если возник пожар нельзя паниковать. За одну секунду надо принять решение. Если пожар не большой, то можешь его затушить.
Ребенок. Его можно залить водой, накрыть плотной тканью, одеялом
Воспитатель. Вот первое правило. (слайд 1 презентации)
Клепа. Ха, огонь спать не хочет.
Ребенок. Электроприборы нельзя заливать водой.
Воспитатель. Вот наше второе правило. (слайд 2 презентации) а кто догадается про третье правило.
Ребенок. Если огонь не потушили, надо закрыть плотно дверь и убежать в безопасное место и звать на помощь взрослых.
Воспитатель. Вот и третье правило. (слайд 3)
Ириска. А зачем дверь закрывать?
Ребенок. Чтобы не было притока воздуха. Чем его меньше, тем огонь слабее.
Клепа. Какие умные у нас дети.
Ириска. Предлагаю соревнование. Кто быстрее оденется.
Ведущий. А,сейчас пред вами чертеж квартир, в которой случился пожар.
Покажите пути эвакуации.
Дети находят путь. Клоуны проверяют.
Клепа. А у меня не правильно.
Воспитатель Давай посмотрим.
Ириска. Она убежала на балкон. Кошмар.
Ребенок. Я выполнила задание правильно. Если огонь преградил дорогу. Надо выйти на балкон, закрыть дверь и звать на помощь.
Ведущий. Обычно кричат слово «Пожар». Это 4 правило (слайд 4). И вызывать пожарную службу.
Ребенок. Знает каждый гражданин – это номер 01.
Если к вам придет беда, позвони скорей сюда.
Клепа. А почему ноль один, а не три два.
Ириска. Это самый легкий номер. Его можно запомнить и набрать в полной темноте.
Проводится игровое упражнение «Набери 01 с завязанными глазами.
Клепа. Наберу и скажу «Караул. Горю».
Ведущий. Нет, опять не прав.
Ребенок. Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль - один суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете
И с каким она замком
Ириска. И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Так же номер телефона,
У которого стою.
Затем несколько ребят выполняют тренировочное упражнение «Вызови пожарную службу»
Воспитатель. Обязательно сообщите о пожаре взрослым.
Клепа. Вот и все правила.
Воспитатель. Опять ты спешишь. Осталось еще одно. Запомнить детям и взрослым необходимо, чаще в пожарах гибнут от дыма. Если в комнате много дыма, надо встать на четвереньки, закрыть нос и рот тряпочкой или ладошкой и пробираться к выходу. (слайд 5)
Ириска вот теперь все. Знать правила необходимо. Давайте их повторим и запомним.
Дети по очереди. Нельзя паниковать.
Если пожар небольшой залей водой или накрой тканью.
Электротехнику выключи, и накрой тканью.
Закрой плотно дверь и убегай.
Вызови пожарную службу по номеру 01.
Назови адрес, код двери, этаж, фамилию и телефон.
В задымленной комнате встань на четвереньки и пробирайся к выходу закрыв рот и нос тряпочкой или ладошкой.
Воспитатель. Закончилась наша передача. Будьте осторожны с огнем и выполняйте правила пожарной безопасности.