Любовь Береснева
Конспект НОД «Люблю тебя — Петра творенье» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Береснева Любовь Ивановна
Детский сад №43 Санкт-Петербурга
Конспект с использованием технологии «Петербурговедение» с детьми подготовительной группы.
Задачи:
1) Пробуждение в детях эмоций, интереса к познанию родного города.
2) Дать детям знания о том, что наш город большой и красивый, воспет многими русскими поэтами.
3) Обозначить и актуализировать слова: р. Нева, Обводный канал, Пушкин – поэт, скульптор, гранит, Адмиралтейство, набережная и др.
Публикация «Конспект НОД „Люблю тебя — Петра творенье“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
4) Воспитание у детей любви к родному городу, умение описывать виды города по воображению.
Материал:
• Стихи Пушкина и других поэтов.
• к/и «Петербургские окна», контрольные логические задачи. Персонаж Гусарик. Иллюстрации по городу.
Ход занятия:
Ребята, послушайте какое стихотворение написал А. С. Пушкин.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
Ребята, как выдумаете, о каком творении Петра писал поэт? А теперь послушайте загадку:
На болоте родился,
Трижды крестился
Врагу не сдался
Героем остался
О чем эта загадка? О Санкт-Петербурге.
Не простая судьба у нашего города. Трижды он менял своё имя. Но это не мешало ему оставаться одним из самых красивых городов мира. Но особенно любят наш город воспевать поэты.
Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Ребята, а как вы думаете, что привлекает поэтов в облике нашего города (красота, величавость, великолепие, неповторимость)
А теперь решите задачу!
В нашем городе 42 острова, 5 из них большие. Каких островов больше? (маленьких)
Ещё одна задача
Протяженность Обводного канала 8 км, а канала Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова? (5км)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Сейчас мы поиграем в игру Кто больше?
Хор игры:
Все мы построимся в одну шеренгу и по очереди будем показывать улицу или площадь нашего города. Кто назовет правильно – получает жетон и делает шаг вперед. Кто не называет – остается на месте.
Выигрывает тот, кто продвинется дальше других.
Молодцы! Много знаете о нашем городе.
Ребята! Вы слышите, какая музыка звучит?
Мне кажется к нам идут гости.
Появляется Гусарик, приветствует детей. Узнав, что дети беседуют о городе, читают стихи поэтов, воспевавших Питер, предполагает угадать, кого из русских поэтов он знал лично. Этот поэт родился в Москве. Воспитывала его няня, Арина Родионовна.
Жил поэт в Питере, на набережной реки Мойки. И был безумно влюблён в наш город. Кто он? (Пушкин)
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно (1,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам
И запируем на просторе.
О каком море Пушкин говорит в своём стихотворении?
(Балтийском)
Какая связь СПб с Балтийским морем? (В море впадает Нева)
Наш город раскинулся на берегах Невы. Гусарчик предлагает нам стать поэтами и придумать рифмы к словам:
Нева – синева, Рыбка – улыбка, Флот – оплот
Вот мы сочинили стихи о нашем городе.
Мы с вами тоже маленькие поэты, и потом вы подрастете и среди вас могут вырасти настоящие поэты. А сейчас мы вместе с Гусариком послушаем музыку о нашем городе.
По окончании занятия дети рисуют то, что видели, представляли, когда слушали музыку.