Лилия Яруллина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Мой город. Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить знания детей о родном городе : название города, основные достопримечательности;
-учить составлять рассказ из личного опыта, используя план, при описании использовать выразительные средства;
-усвоение степеней сравнения прилагательных;
-работа с деформированными предложениями;
-развивать внимание и память;
-прививать любовь к родному городу.
Методические приемы:
- беседа
- физ. минутка
- художественное слово
- дидактические игры
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ с детьми подготовительной группы „Мой город, Моя улица“» размещена в разделах
- иллюстрации города (микрорайона)
- мяч
- макет часть микрорайона
Предварительная работа:
-знакомство с макетом
-разучивание стихотворения
-рассматривание иллюстраций
-запоминание домашнего адреса
Ход НОД:
Организационный момент.
Вспомнить ранее выученное стихотворение «Родина» Степанова В.
«РОДИНА»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Введение в тему. Беседа по вопросам.
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город?
- Что вы можете мне рассказать о своем родном городе?
- Какой наш город? (воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города)
Дидактическая игра «Что у нас, а что у вас?»
Программное содержание: Усвоение степеней сравнения прилагательных.
- В нашем городе деревья высокие, а в нашем городе еще выше (зеленые, старые, большие, роскошные)
- В нашем городе улицы длинные, а в нашем городе еще длиннее (шумные,
короткие, нарядные, чистые, благоустроенные)
- В нашем городе дома большие, а в нашем городе еще больше (белые. прочные, прекрасные)
- В нашем городе люди добрые, а в нашем еще добрее (веселее, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
- Моя улица широкая, а моя улица шире (новая, узкая, длинная, чистая, грязная, темная, светлая, зеленая, тихая)
Дидактическая игра «Распутай предложения» Программное содержание: Работа с деформированными предложениями.
-Находится, дом, площадь, перед;
-дом, возле, кинотеатр, стоит, есть;
-детский сад, угол, стоит, за;
-около, парикмахерская, дом, построили;
-ребенок, рядом, дом, с.
Физкультурная минутка
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
(удар средним, указательным пальцем на каждый ударный слог)
Развитие связной речи
Составление рассказа из личного опыта, используя макет «Я иду домой из детского сада»
План
1. Как называется улица, на которой находится д/с
2. Какие здания находятся рядом?
3. Домашний адрес
4. Обсуждение маршрута
Анализ детских рассказов
Заключение
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового узнали?
-Что хорошо получилось, а что вызвало затруднение?
-Дома нарисуйте план-схему «Дорога от дома до детского сада». На следующем занятии расскажите, что у вас получилось.
-