Надежда Голозубова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по коллажированию «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие и домашние животные» (коллажирование)
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать их по классификации (домашние и дикие).
Задачи:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы по коллажированию „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Продолжать развивать навыки аппликативной деятельности, умение работать с клеем, пользоваться салфеткой.
- Формировать навыки самостоятельности, композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме леса и сельского двора.
- Способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных; 2 больших коллажа с изображением леса и сельского двора; изображения диких и домашних животных для аппликации; клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки для столов; музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то в группе плачет, и предлагает найти, кто это льет слезы. Все вместе подходят к мольберту, на котором размещены изображения диких и домашних животных вперемешку.
Воспитатель: Ребята, на улице весна, светит солнце, поют птички, и всем хочется побольше гулять. Вот и наши животные решили погулять, поиграть на свежем воздухе. Но они заигрались и потерялись. И теперь не могут вспомнить, кто где живет. Давайте мы с вами им поможем найти свой дом.
Дети рассаживаются на ковер.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные бывают (дикие и домашние).
Воспитатель: А где живут дикие животные? (в лесу, в поле) А домашние? (дома у человека, рядом с человеком).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть, смотрите какой у меня красивый мяч, я его буду Вам бросать и называть животное, а вы будете ловить мяч и называть, дикое оно или домашнее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных правильно назвали. А вы знаете, для чего человек держит животных дома? Для чего держат кошку? А собаку? А корову? (ответы детей). А теперь давайте немного поиграем. У каждого животного, как и у человека, есть детки.
Дети делятся на две команды: мамы и детеныши. Воспитатель называет животное, а дети называют его детеныша. Потом воспитатель спрашивает, как кричит животное. Дети «мамы» кричат громко, а дети «детеныши» тихо.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я вам предлагаю помочь нашим животным, и вернуть их всех домой. Но сначала, давайте разомнем наши ручки, чтоб они могли работать.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
- Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной, показать)
- Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
- Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
- Зайка, зайка, ушки где (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель: Ну что ж, теперь мы готовы помочь нашим животным. У нас на столах есть две картины, на которых изображены лес и дом человека. И мы с вами сейчас наших животных вернем домой, туда, где они живут. А что нам для этого понадобится? ( Ответы детей: клей, кисточки, салфетки)
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, и выбрать по одной картинке животного. После этого каждый ребенок должен назвать своего ребенка и сказать, дикое это животное, или домашнее.
Воспитатель: Ну а теперь мы начнем помогать нашим животным!
Дети подходят к столам, выбирают, на какой картине должно оказаться его животное, выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает необходимую помощь, дает подсказки. После окончания работы коллажи помещаются на доску. Дети подходят и рассматривают свою работу.
Воспитатель: Друзья, животные очень довольны и говорят вам большое спасибо. Теперь они точно не потеряются, будут послушными. А вам понравилось им помогать? (Ответы детей). У меня есть картинки с изображением грустного и веселого котенка. Если вам понравилось помогать животным, возьмите картинку с веселым котенком, а если вам было трудно или скучно, то возьмите картинку с грустным котенком. (Дети выбирают и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Ну что ж, друзья, мы помогли нашим животным, а теперь нам пора отправляться на прогулку. Может мы там встретим кого-то из наших четвероногих друзей.