МААМ-картинки

Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой» (17 фото)

Любовь Тимофеева
Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социализация.

Интеграция : коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Технология: экспериментирование.

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой – через интеграцию познавательно-речевого общения и опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

-образовательные: закреплять знания детей о русской народной

Публикация «Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры, Конспект НОД с детьми младшей группы „Путешествие с матрёшкой“» размещена в разделах

деревянной игрушке, ее свойствах и элементах декора; закреплять знания о свойствах воды: прозрачность, отсутствие запаха и цвета.

-воспитательные : воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

-развивающие: развивать у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками;

-коммуникативные: расширять и активизировать словарный запас детей (колодец, телега, запрягать, прозрачная, развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

-беседа о деревянных народных игрушках;

-рассматривание иллюстраций с изображением русских народных деревянных игрушек, иллюстраций к русским народным сказкам;

-чтение стихотворений: А. Гришин «Деревянные подружки», Е. Крысин «В одной кукле – кукол много», Р. Карапетьян «Как в большой-большой матрешке», Л. Громова «Подарили Маше Матрешку – нету краше, Н. Радченко «На полке куколка стоит», Джулия Рум «Эти русские матрешки…», С. Иванов «Ой ты барышня-матрёшка…», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка…»;

- слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Пошла млада за водой…», "Матрёшки", слова В. Семернина, музыка Т. Варовиной, «Матрёшки» Музыка З. Левиной, слова З. Петровой.

- раскрашивание деревянных заготовок для декораций настольного театра.

Оборудование:

-Деревянный конструктор «Колодец»;

-Игра «Достань ведёрко»;

-Водоноша;

-стаканы, сок, вода, молоко, горошины;

- Деревянный конструктор «Теремок»;

- матрёшки;

- народные музыкальные инструменты (трещётки, ложки, погремушка, свистулька, дудочки, бубенцы);

- домик для матрешки;

- лошадь с повозкой;

- санки;

- ширма;

- настольные театры (матрёшки) «Три медведя», «Лубяная избушка», «Гуси лебеди».

Части НОД Содержание

I. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Входит Матрёшка под песню «Русские Матрёшки» ( Автор: А. Осьмушкин, муз В. Темнов) .

М. -Здравствуйте, ребята. Я – Матрёшка.

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

II. Основная часть.

М. : Ребята, я сегодня пришла к вам в гости, но пришла не одна, а с сестричками. У нас случилась беда. Наша маленькая сестричка ушла гулять в лес и потерялась. Мы с сёстрами очень переживаем. Мы хотим найти сестричку, но боимся одни идти ёё искать. Может-быть вы поможете нам найти сестричку?

Д. : Да, поможем.

В. : Но идти нужно далеко. Мои сёстры-матрёшки хотели бы на чём-нибудь поехать. Только они не знают на чём. Может быть санки подойдут? Поместятся матрёшки в санки?

Д. : Нет не поместятся. (дети пробуют посадить матрёшек на санки)

М. : Посмотрите, ребята, у нас ещё есть телега и лошадь.

Но они стоят по отдельности. Чтобы ехать - лошадь запрягают в телегу. Вот так. Теперь помогите мне посадить матрёшек в телегу. (Дети помогают).

М. : Молодцы. Теперь отправляемся в путь.

Мы приехали на полянку. Полянка эта волшебная. Здесь живут музыкальные инструменты. Но они спрятались и покажутся, только если в ы их отгадаете.

Игра «Что звучит.

Описание: ребенок за ширмой выбирает музыкальный инструмент, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют инструмент, с помощью которого издан звук.

М. : Теперь мы приехали в деревню. Кого мы здесь видим?

Д. : Девочку.

М. : Что она делает?

Д. : Пришла к колодцу за водой.

М. : Правильно. Воду из колодца доставать не легко. Давайте с вами потренируемся.

(Упражнение «Достань ведёрко»).

Описание: Русская народная забава. На деревянную резную палочку намотан яркий шнурок, к которому привязано небольшое деревянное ведерко. Цель игры: аккуратно намотать шнурок и достать ведерко.

В. : Девочка хочет набрать воды из колодца. Но колодец оказался волшебный. Давайте поможем девочке разобраться - где вода, а где нет.

Опыт «Свойства воды»

Описание: Перед детьми стоят три прозрачных стаканчика: один с водой, второй с соком, третий – с молоком. В стаканчики дети опускают горошины. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко, сок и вода, в стаканчике с водой мы видим горошину, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. Нюхаем жидкость в стаканчиках. Вода не имеет запаха, в отличие от сока и молока.

М. : Ребята. А теперь куда мы приехали?

Д. : В лес.

М. : Верно, но это не просто лес, это лес из сказки «Три медведя».

Ребята, только мне кажется, что в этой сказке появились лишние герои, из других сказок. Давайте найдём этих лишних героев.

(Дети находят персонажей из других сказок («Гуси-лебеди», «Лубяная избушка»).

М. : Посмотрите, ребята, в этом лесу есть ещё один маленький домик. Интересно, кто в нём живёт? Давайте посмотрим.

(Дети снимают крышу домика и находят маленькую матрёшку)

М. : Ребята, это же наша маленькая сестричка матрёшка, которая потерялась.

III. Заключительная часть. М. : Ребята, вы все молодцы. Помогли нам найти сестричку. Спасибо вам большое! А теперь нам пора возвращаться домой, до свидания!

Д. –До свидания!

/дети уходят/.

Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»
Фото «Путешествие с матрёшкой»
Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы - фото
Образовательная область социализация Интеграция коммуникация познание физическая культура чтение художественной литературы музыка Виды детской деятельности игровая познавательно исследовательская коммуникативная Технология экспериментирование Программное содержание Цель Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой через интеграцию познавательно речевого общения и опытно экспериментальной деятельности Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки воспитательные воспитывать у детей любовь к своей стране к своему Гришин Деревянные подружки Е Крысин В одной кукле кукол много Р Карапетьян Как в большой большой матрешке Л Громова Подарили Маше Матрешку нету краше Н Радченко На полке куколка стоит Джулия Рум Эти русские матрешки С Иванов Ой ты барышня матрёшка А Кулешова Кукла славная матрешка слушание музыкальных произведений русская народная песня Пошла млада за водой Матрёшки слова В
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тимофеева (УИ 186851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД