Любовь Тимофеева
Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры. Конспект НОД с детьми младшей группы «Путешествие с матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социализация.
Интеграция : коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Технология: экспериментирование.
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой – через интеграцию познавательно-речевого общения и опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
-образовательные: закреплять знания детей о русской народной
Публикация «Воспитание у детей интереса к традициям народной культуры, Конспект НОД с детьми младшей группы „Путешествие с матрёшкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
деревянной игрушке, ее свойствах и элементах декора; закреплять знания о свойствах воды: прозрачность, отсутствие запаха и цвета.
-воспитательные : воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;
-развивающие: развивать у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками;
-коммуникативные: расширять и активизировать словарный запас детей (колодец, телега, запрягать, прозрачная, развивать диалогическую речь.
Предварительная работа:
-беседа о деревянных народных игрушках;
-рассматривание иллюстраций с изображением русских народных деревянных игрушек, иллюстраций к русским народным сказкам;
-чтение стихотворений: А. Гришин «Деревянные подружки», Е. Крысин «В одной кукле – кукол много», Р. Карапетьян «Как в большой-большой матрешке», Л. Громова «Подарили Маше Матрешку – нету краше!», Н. Радченко «На полке куколка стоит», Джулия Рум «Эти русские матрешки…», С. Иванов «Ой ты барышня-матрёшка…», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка…»;
- слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Пошла млада за водой…», "Матрёшки", слова В. Семернина, музыка Т. Варовиной, «Матрёшки» Музыка З. Левиной, слова З. Петровой.
- раскрашивание деревянных заготовок для декораций настольного театра.
Оборудование:
-Деревянный конструктор «Колодец»;
-Игра «Достань ведёрко»;
-Водоноша;
-стаканы, сок, вода, молоко, горошины;
- Деревянный конструктор «Теремок»;
- матрёшки;
- народные музыкальные инструменты (трещётки, ложки, погремушка, свистулька, дудочки, бубенцы);
- домик для матрешки;
- лошадь с повозкой;
- санки;
- ширма;
- настольные театры (матрёшки) «Три медведя», «Лубяная избушка», «Гуси лебеди».
Части НОД Содержание
I. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Входит Матрёшка под песню «Русские Матрёшки» ( Автор: А. Осьмушкин, муз В. Темнов) .
М. -Здравствуйте, ребята. Я – Матрёшка.
Я – Матрешечка!
Я – Круглешечка!
Улыбаюсь я всегда
И ребята мне друзья!
Деревянной родилась
И на славу удалась!
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно солнечный цветок!
II. Основная часть.
М. : Ребята, я сегодня пришла к вам в гости, но пришла не одна, а с сестричками. У нас случилась беда. Наша маленькая сестричка ушла гулять в лес и потерялась. Мы с сёстрами очень переживаем. Мы хотим найти сестричку, но боимся одни идти ёё искать. Может-быть вы поможете нам найти сестричку?
Д. : Да, поможем.
В. : Но идти нужно далеко. Мои сёстры-матрёшки хотели бы на чём-нибудь поехать. Только они не знают на чём. Может быть санки подойдут? Поместятся матрёшки в санки?
Д. : Нет не поместятся. (дети пробуют посадить матрёшек на санки)
М. : Посмотрите, ребята, у нас ещё есть телега и лошадь.
Но они стоят по отдельности. Чтобы ехать - лошадь запрягают в телегу. Вот так. Теперь помогите мне посадить матрёшек в телегу. (Дети помогают).
М. : Молодцы. Теперь отправляемся в путь.
Мы приехали на полянку. Полянка эта волшебная. Здесь живут музыкальные инструменты. Но они спрятались и покажутся, только если в ы их отгадаете.
Игра «Что звучит.
Описание: ребенок за ширмой выбирает музыкальный инструмент, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют инструмент, с помощью которого издан звук.
М. : Теперь мы приехали в деревню. Кого мы здесь видим?
Д. : Девочку.
М. : Что она делает?
Д. : Пришла к колодцу за водой.
М. : Правильно. Воду из колодца доставать не легко. Давайте с вами потренируемся.
(Упражнение «Достань ведёрко»).
Описание: Русская народная забава. На деревянную резную палочку намотан яркий шнурок, к которому привязано небольшое деревянное ведерко. Цель игры: аккуратно намотать шнурок и достать ведерко.
В. : Девочка хочет набрать воды из колодца. Но колодец оказался волшебный. Давайте поможем девочке разобраться - где вода, а где нет.
Опыт «Свойства воды»
Описание: Перед детьми стоят три прозрачных стаканчика: один с водой, второй с соком, третий – с молоком. В стаканчики дети опускают горошины. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко, сок и вода, в стаканчике с водой мы видим горошину, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. Нюхаем жидкость в стаканчиках. Вода не имеет запаха, в отличие от сока и молока.
М. : Ребята. А теперь куда мы приехали?
Д. : В лес.
М. : Верно, но это не просто лес, это лес из сказки «Три медведя».
Ребята, только мне кажется, что в этой сказке появились лишние герои, из других сказок. Давайте найдём этих лишних героев.
(Дети находят персонажей из других сказок («Гуси-лебеди», «Лубяная избушка»).
М. : Посмотрите, ребята, в этом лесу есть ещё один маленький домик. Интересно, кто в нём живёт? Давайте посмотрим.
(Дети снимают крышу домика и находят маленькую матрёшку)
М. : Ребята, это же наша маленькая сестричка матрёшка, которая потерялась.
III. Заключительная часть. М. : Ребята, вы все молодцы. Помогли нам найти сестричку. Спасибо вам большое! А теперь нам пора возвращаться домой, до свидания!
Д. –До свидания!
/дети уходят/.