Татьяна Карпова
«В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД с использованием интерактивной доски в младшей группе
▼ Скачать
План – конспект непосредственной образовательной деятельности.
Интеграции : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: Закрепить представления детей о знакомых домашних животных.
Задачи:
1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). Развивать умение называть домашних животных и их детенышей («Познание»);
2) Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
(«Коммуникация»);
Публикация «„В гости к бабушке Варварушке“, Конспект НОД с использованием интерактивной доски в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3) совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развитие движений («Физическая культура»);
4) закрепить умение рисовать ватными палочками («Художественное творчество»);
5) развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения («Художественная литература»).
Методы и приемы: - практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование: Мольберты, предметные и разрезные картинки, маска собаки, маски котят, игра «Кто лишний?», игра «Кто что, ест?», альбомного листа, ватные палочки, гуашь на каждого ребенка.
Дети входят в зал под звуки музыки и садятся на стулья.
Входит Бабушка.
- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка Варварушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Основная
Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Оленьку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Оленька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это?
- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает?
Физминутка «Киска» :
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- Кто это?
- Молодцы! (Показывает игрушку)
- А как коза мекает?
- А рядом с козой:
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто это?
- Правильно! (Показывает игрушку)
- А как лошадь ржет?
- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Оленьке. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это?
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Как хрюкает свинья?
- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это?
- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)
- Как мычит корова?
- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку в дом?
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Как лает собака?
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Бабушка : Молодцы, детки. Скажите, а каких животных увидела моя внучка?
А как называют их одним словом?
Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?» появляются изображения домашних животных и зайчика.
Бабушка : Хорошо. Посмотрите, кто изображен на экране? (Детеныши животных).
Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?» (слайд) : на экране высвечиваются изображения детенышей
- Каждое домашнее животное любит свой корм. Ой, а я забыла, кто из них что любит кушать. Вы мне поможете вспомнить?
Дидактическая игра «Кто что ест?» (слайд). На экране появляются молоко, косточка, травка.
Заключительная
Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.
Игра «Собери картинку».
(Изображение животных, разрезанное на четыре части) помогает индивидуально.
(Подводят итог игры)
- Ребята, картинки каких животных мы собрали?
- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. А у меня к вам предложение, давайте нарисуем всех этих животных с помощью ватных палочек, а потом вы пришлете мне их по почте.
И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка Варварушка уходит).