Корнеева Ольга
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
· развивать умение понимать речь воспитателя;
· познакомить со временем года–осенью;
· обогащать словарный запас по теме;
· закрепить обобщающее понятие «овощи»;
· знакомить с острыми предметами, правилами безопасного обращения с ними.
Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые, мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.
Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие осенние листья, изготовленные из картона.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Осень золотая в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
В. : Ах, как много красивых листьев! Какие они яркие! (Воспитатель поднимает листочки и рассматривает их).
В. : Вот этот листик желтый, похож на солнышко. А это красный листок. А вот этот совсем маленький-зелёный. Соберу ка я листочки. Вот какой у меня получился красивый букет. Давайте вместе соберём листочки и положим их в корзину. (Дети то же начинают собирать листья, складывают в корзиночку).
В. : Интересно, а как они у нас в группе оказались? (Варианты ответов детей).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
Осень–желтая пора
Деткам листья принесла
Желтой краски положила
И о красной не забыла.
В. : Конечно же, это волшебница осень их нам принесла. Она разукрасила листочки, а шалунишка ветерок их с деревьев сорвал и нам принес. Ребята, я догадалась! Ветерок хочет, чтобы мы с ними поиграли.
Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»
В. : Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут).
Подбросьте их вверх, пусть листочки летят, украшают все вокруг разноцветным ковром.
Листо-листо-листопад,
Листья желтые летят,
А под листьями живут
Шурш, шуршиха и щуршонок,
Папа, мама и ребенок.
В. : Кто же это может быть: и шуршит, шуршит, шуршит?
(Предположения детей)
(Звучит веселая музыка)
Ё жик: Я слышал, звали вы меня, мои друзья. Ну, вот и я!
В. : Дорогой Ежик! Мы очень рады, что ты к нам пришел в гости. Но почему ты такой грустный?
Ежик: Я собрал для деток гостинцы в волшебный мешочек, но вот беда, где-то его потерял. Сильно я расстроился, не знаю, что же делать?
(На видном месте дети замечают «Волшебный мешочек».)
«Я мешочек не простой, я мешок – с секретом, как узнаешь, что во мне-
расскажи об этом».
(Воспитатель вместе с детьми развязывает мешочек, достают зонтик).
Ежик: Осень дождь нам принесла, а я вам зонтик, чтобы вы не промокли и не заболели.
В. : Спасибо тебе, Ежик. Но ты принес один зонтик, а нас много. У наших ребятишек есть свои зонтики и нам не страшен никакой дождик. Вот посмотри.
Физминутка.
(звучит музыка дождя)
Капля-раз, капля-два,
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять.
Кап-кап-кап. Кап-кап-кап.
Зонтик над собой откроем,
От дождя себя укроем.
Ежик: А еще, осень самое щедрое время года.
Осенью, дружочек, не зевай, собирай богатый урожай.
В. : Посмотрим, какой же урожай собрал наш “Волшебный мешочек”.
(Дети по очереди опускают руку в мешочек, выбирают предмет, достают его и называют. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ)
В. : Сегодня мешочек принёс нам красный помидор, зеленый перец, лук, огурец, морковку и капусту. А ещё он принес картошку, свеклу и морковку. А как это можно назвать быстро, одним словом? (Овощи).
В. : А что можно из них приготовить? Какой же получится салат из овощей? Какие овощи больше всего вы любите? (Варианты ответов детей)