Елена Шмакова
Конспект НОД с детьми II младшей группы «Белые грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Белые грибочки для белочки
Цели: научить передавать форму предмета в лепке;
показать приемы моделирования шляпки гриба: скатывать пластилин в шар и сплющивание в форму пряника или диска;
раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки);
соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;
прививать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
воспитывать любознательность и аккуратность;
воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с детьми II младшей группы „Белые грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый гриб, боровик
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность».
Средства: макет полянки, фигурка (белочка); корзиночка; изображения грибов; магнитная доска; мольберт; картина с изображением осени; пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», беседа о том, как звери готовятся к зиме.
Ход деятельности.
Дети играют. Воспитатель вносить мольберт, на мольберте картина с изображением осени. Воспитатель обращает внимание детей на картину и предлагает побеседовать.
Воспитатель: Сейчас идет осень, наступил месяц ноябрь. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму что собирает? Как вы думаете? (шишки да грибочки) Да и раскладывает их в различных местах, дуплах деревьев.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь. Вносит в группу Белку – игрушку.
Воспитатель спрашивает ребят: Кто это к нам пришёл?
Дети: Белка
Воспитатель спрашивает у Белки: Белка, почему ты такая грустная?
Белка: Стала я готовиться к зиме, пошла в лес, собирать грибочки, а они куда-то подевались. Что же мне делать, ребятки?
Белочка ставится на макет полянки. Воспитатель: Ребятки как же нам белочке помочь?
Ответы детей: Слепить из пластилина.
Дети садятся за столы. Воспитатель: Но не каждый гриб полезен. Давайте рассмотрим, какие грибочки для белочки полезны, а какие могут навредить нашей белочке. Белочка-белочка, посмотри, вот белый гриб - он съедобный. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор – отравишься.
Воспитатель последовательно прикрепляет на магнитную доску изображения грибов.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. На что похожа ножка? (Ответы детей) Да ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками, а воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку.
Воспитатель: Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? (Шляпку). На что она похожа? (Ответы детей.) Правильно, шляпка у гриба похожа на блинчик или половинку шара, поэтому, сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите.
Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает пластилин в шар.
Воспитатель: Вот такой шарик у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.
Воспитатель выполняет данную операцию.
Воспитатель: Остается только соединить ножку и шляпку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.
Воспитатель: Вот какой у меня получился грибок. А белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. Но для того, чтобы вам сделать красивые грибочки, нужно пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять Мы грибы идём искать (хлопаем в ладоши) Этот пальчик в лес пошел (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке) Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну а этот все съел Оттого и потолстел!
Воспитатель: Ну, вот ваши пальчики готовы, пора им взяться за работу.
Готовые работы детей выставляются на макет заранее приготовленной полянки.
Воспитатель. Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.