Анна Банникова
Конспект занятия с глухими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ,
проведенного в старшей группе для детей с сенсорными нарушениями.
Тема: Сравнение двух равных групп предметов. Сравнение двух предметов по высоте.
Цель: Научить сравнивать две равные группы предметов и научить сравнивать два предмета по высоте.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с глухими детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Образовательные: Учить сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения выражениями: «столько», «сколько», «равно»; учить сравнивать два предмета по высоте и обозначать результаты сравнения словами «высокий», «низкий».
Коррекционно– развивающие: развивать слуховое восприятие, корректировать произносительные навыки детей, развивать психические процессы (память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику).
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятии; воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь детей.
Оборудование: демонстрационный материал: таблички со словам, знаки = > <.
раздаточный материал: листы бумаги, авторучки.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, дети!
- Что будем делать( -Будем заниматься.)
-Алина, подойди ко мне и расскажи, какая сегодня погода (каждому ребенку задается этот вопрос, затем каждый ребенок выходит к доске и ставит на наборное полотно картинку в соответствии с погодой.) (Сегодня свит солнце, мороз, холодно).
Объяснение нового материала:
-Будем с вами считать.
- Сколько у меня конфет?
- Посмотрите, кто у нас в гостях? (У нас в гостях тигренок.)
-Правильно, я угощу тигренка конфетами. Сколько я дала тигренку конфет (педагог выкладывает на наборное полотно 4 конфеты) (4 конфеты)
-Сколько конфет у меня осталось? (6 конфет)
- У кого конфет больше, у меня или у тигренка? (У вас больше конфет)
-А теперь я дам еще одну конфетку тигренку. Сколько теперь конфет у тигренку? А сколько у меня (У тигренка 5 конфет. У вас 5 конфет.)
-Правильно, дети и у меня и у тигренка по 5 конфет, их равное количество. (РАВНО)
- Руберт, раздай бумагу и авторучки ребятам.
-Что ты сделал, Руберт (Я раздал бумагу и ручки)
-Запишем с вами это равенство 5=5. Поставим знак РАВНО.
-Ребята, я съела 1 конфету, сколько конфет у меня осталось? (У вас осталось 4 конфеты)
-А сколько осталось конфет у тигренка? У кого больше (У тигренка 5 конфет. Больше у тигренка.
-Запишите это у себя.
-Какой знак поставим (Поставим знак >).
-Посмотрите, тигренок съел 1 конфету. Сколько конфет у него осталось? А у меня? У кого больше (У тигренка осталось 4 конфеты)
-Правильно, их равное количество 4=4.
-Запишем, 4=4 (проговариваю с детьми каждое выражение).
-Какой знак поставим (Поставим знак РАВНО).
Закрепление нового материала:
-А теперь каждый у себя на листочках запишет примеры и поставит нужный знак: 1*6, 3*3, 2*8, 1*1.
-Егор, собери у ребят листы и ручки.
Физкультминутка:
-Повторяйте за мной:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы топаем ногами
Том-топ-топ,
Мы руки опускаем,
Хлоп-Хлоп- хлоп.
Мы руки разведем по кругу все пойдем.
-Молодцы! Продолжим заниматься.
Сравнение двух предметов по высоте.
-Посмотрите что это?
-А что это такое (выставляю картинки на наборное полотно)
-Что изображено на этой картинки? А на этой? (Это дом)
-Чем они отличаются друг от друга (Этот дом ВЫСОКИЙ)
-Это какой дом? А тот дом низкий.
-Алена, подойди ко мне, это какой дом? Ищи где такая табличка, ставь ее на наборное полотно. (Этот дом НИЗКИЙ).
- Валерия, подойди ко мне, это какой дом? Ищи где такая табличка, ставь ее на наборное полотно. (Этот дом НИЗКИЙ).
- Владислав, подойди ко мне (выкладываю 2 картинки с деревьями разными по высоте, возьми любую картинку. Посмотри, что это? (Это дерево.)
-Какое оно, высокое или низкое (Оно ВЫСОКОЕ).
-Поставь его рядом с домом (высокое, низкое. Затем идет следующий ребенок, берет оставшуюся картинку, и ставит ее в соответствии с размером предмета к табличке – ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ.
-Дети, что это? (Вызываю по одному детей и прошу поставить, например,начала высокую – низкую, низкую – высокую).
Итог занятия :
-Что мы делали (Каждый ребенок отвечает)
- Молодцы (Даю оценку каждому ребенку)
-Пока, идите в группу.
Богрова И. Г. «Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи и слуха» М. 200г.
Шарохина В. А. «Коррекционно развивающие занятия в старшей группе детского сада».М. 2004.