МААМ-картинки

«В гостях у мишек». Конспект НОД по ФЭМП с детьми 2 младшей группы по мотивам сказки «Три медведя»

Ольга Лыщенко
«В гостях у мишек». Конспект НОД по ФЭМП с детьми 2 младшей группы по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Светлячок» Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Развитие элементарных математических представлений» на тему «В гостях у мишек»

Подготовила: воспитатель

Лыщенко О. А.

2013 год

Программное содержание:

Публикация «„В гостях у мишек“, Конспект НОД по ФЭМП с детьми 2 младшей группы по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Образовательные: учить сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче, различать геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цвету; различать предметы по величине (большой – маленький); различать понятия и отображать в речи «один», «много», «ни одного»; закреплять умение ориентироваться в частях суток: день – ночь.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Вставь фотографию в рамочку», «Собери мячи», «Разбитые тарелки», «День – ночь».

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание картинок.

Материалы: две тропинки: короткая и длинная; домик, рамки, картинки с изображением героев сказки, тарелочки, разрезанные на 4 части, мячи: большие и маленькие, картинки «День» и «Ночь».

Ход ЗАНЯТИЯ

В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Ой, ребята, шарик! Смотрите, на нем еще письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано.

- Здесь написано: «Для детей младшей группы», значит это нам письмо! А письмо нам написала Маша, а из какой сказки – угадайте сами!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Как звали медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

- Вы помните, как Маша заблудилась, зашла в дом к медведям и устроила беспорядок?

- Ребята, Маша нас зовет на помощь, навести порядок в доме, чтобы медведи не рассердились.

- Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три – в сказку попади (звук металлофона)

В. - Ну вот, мы и в сказке! Посмотрите ребята, домик стоит. К нему ведут две тропинки: длинная и короткая.

- Эта какая тропинка? (короткая)

- А эта какая тропинка? (длинная)

- По какой тропинке мы быстрее дойдем до домика? (ответы детей)

«По коротенькой дороженьке пойдем,

В гости к «Трем Медведям» попадем». (Дети по тропинке подходят к домику).

- Вот мы и пришли в сказочный домик «Трех Медведей».

В. -Ребята, посмотрите, фотографии. Что же здесь произошло? Наверно, Маша не успела вставить фотографии в рамочки и повесить их.

- Давайте, мы подберем к каждой рамочке фотографию.

(воспитатель показывает, как к рамочке подобрать фотографию)

Игра «Подбери фотографию»

В. Ребята, подойдите к столу. Нам надо подобрать фотографии такой же формы, как и рамочки, что бы они красиво смотрелись.

- Назови, какой фигуры у тебя рамочка? Какой формы фотографию ты в нее поставишь?

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, все правильно сделали, давайте украсим этими фотографиями домик медведей.

В. Ребята, посмотрите, какие красивые мячи. Сколько здесь мячей? (много)

Игра «Собери мячи»

В. Ребята, наверно Маша поиграла с мячами Мишутки и забыла убрать их на место. Поможем разложить мячи по корзинкам? (ответы детей)

- Давайте большие мячи положим в большую корзину, маленькие – в маленькую.

-Эта корзина какая? (большая, Какие мячи мы в нее положим? (большие)

- Молодцы! Помогли убрать мячи, Мишутка будет доволен.

Игра «Разбитые тарелки»

В. Ребята, смотрите, Маша нечаянно разбила все тарелочки, одни осколки остались (показывает тарелки разной формы, разрезанные на 4 части). Что же делать? Поможем склеить тарелочки?

- Подойдите к столику. Вам нужно собрать несколько частей одного цвета, чтобы получилась тарелка.

- Назови, какого цвета твоя тарелочка.

(дети складывают «тарелочки» на картон, называют форму, и раскладывают на стол с изображением нужной фигуры.).

- Ребята, сколько квадратных тарелочек? (одна)

- Сколько круглых тарелочек? (много)

- А сколько треугольных? (ни одной)

Молодцы, ребята, навели порядок.

Игра «День – ночь»

(Включается музыка с пением птиц)

В. Ребята, послушайте, как поют птички. Давайте поиграем в игру?

- А что вы делаете днем? (играем, танцуем). Правильно.

- А ночью? (спим)

В. Я вам буду показывать картинку с изображением части суток: «Днем» - вы будете играть, танцевать, а «Ночью» - вы засыпаете.

(дети играют)

(Раздается рычание медведей)

- Ребята, слышите, это медведи рычат. Нам пора возвращаться к себе в группу! Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три – в группу попади

(звук металлофона)

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали в сказке? (вставляли фотографии в рамочки, собирали мячи, склеивали тарелочки). Маша будет благодарна за вашу помощь!

- Давайте, скажем «До свидания!» нашим гостям. (дети уходят)

Публикации по теме:

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у мишек». Конспект НОД по ФЭМП с детьми 2 младшей группы по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у мишек». Конспект НОД по ФЭМП с детьми 2 младшей группы по мотивам сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыщенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД