Ольга Лыщенко
«В гостях у мишек». Конспект НОД по ФЭМП с детьми 2 младшей группы по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Светлячок» Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Развитие элементарных математических представлений» на тему «В гостях у мишек»
Подготовила: воспитатель
Лыщенко О. А.
2013 год
Программное содержание:
Публикация «„В гостях у мишек“, Конспект НОД по ФЭМП с детьми 2 младшей группы по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание:
Образовательные: учить сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче, различать геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цвету; различать предметы по величине (большой – маленький); различать понятия и отображать в речи «один», «много», «ни одного»; закреплять умение ориентироваться в частях суток: день – ночь.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопрос, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Вставь фотографию в рамочку», «Собери мячи», «Разбитые тарелки», «День – ночь».
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание картинок.
Материалы: две тропинки: короткая и длинная; домик, рамки, картинки с изображением героев сказки, тарелочки, разрезанные на 4 части, мячи: большие и маленькие, картинки «День» и «Ночь».
Ход ЗАНЯТИЯ
В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Ой, ребята, шарик! Смотрите, на нем еще письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано.
- Здесь написано: «Для детей младшей группы», значит это нам письмо! А письмо нам написала Маша, а из какой сказки – угадайте сами!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Как звали медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
- Вы помните, как Маша заблудилась, зашла в дом к медведям и устроила беспорядок?
- Ребята, Маша нас зовет на помощь, навести порядок в доме, чтобы медведи не рассердились.
- Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три – в сказку попади!» (звук металлофона)
В. - Ну вот, мы и в сказке! Посмотрите ребята, домик стоит. К нему ведут две тропинки: длинная и короткая.
- Эта какая тропинка? (короткая)
- А эта какая тропинка? (длинная)
- По какой тропинке мы быстрее дойдем до домика? (ответы детей)
«По коротенькой дороженьке пойдем,
В гости к «Трем Медведям» попадем». (Дети по тропинке подходят к домику).
- Вот мы и пришли в сказочный домик «Трех Медведей».
В. -Ребята, посмотрите, фотографии. Что же здесь произошло? Наверно, Маша не успела вставить фотографии в рамочки и повесить их.
- Давайте, мы подберем к каждой рамочке фотографию.
(воспитатель показывает, как к рамочке подобрать фотографию)
Игра «Подбери фотографию»
В. Ребята, подойдите к столу. Нам надо подобрать фотографии такой же формы, как и рамочки, что бы они красиво смотрелись.
- Назови, какой фигуры у тебя рамочка? Какой формы фотографию ты в нее поставишь?
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, все правильно сделали, давайте украсим этими фотографиями домик медведей.
В. Ребята, посмотрите, какие красивые мячи. Сколько здесь мячей? (много)
Игра «Собери мячи»
В. Ребята, наверно Маша поиграла с мячами Мишутки и забыла убрать их на место. Поможем разложить мячи по корзинкам? (ответы детей)
- Давайте большие мячи положим в большую корзину, маленькие – в маленькую.
-Эта корзина какая? (большая, Какие мячи мы в нее положим? (большие)
- Молодцы! Помогли убрать мячи, Мишутка будет доволен.
Игра «Разбитые тарелки»
В. Ребята, смотрите, Маша нечаянно разбила все тарелочки, одни осколки остались (показывает тарелки разной формы, разрезанные на 4 части). Что же делать? Поможем склеить тарелочки?
- Подойдите к столику. Вам нужно собрать несколько частей одного цвета, чтобы получилась тарелка.
- Назови, какого цвета твоя тарелочка.
(дети складывают «тарелочки» на картон, называют форму, и раскладывают на стол с изображением нужной фигуры.).
- Ребята, сколько квадратных тарелочек? (одна)
- Сколько круглых тарелочек? (много)
- А сколько треугольных? (ни одной)
Молодцы, ребята, навели порядок.
Игра «День – ночь»
(Включается музыка с пением птиц)
В. Ребята, послушайте, как поют птички. Давайте поиграем в игру?
- А что вы делаете днем? (играем, танцуем). Правильно.
- А ночью? (спим)
В. Я вам буду показывать картинку с изображением части суток: «Днем» - вы будете играть, танцевать, а «Ночью» - вы засыпаете.
(дети играют)
(Раздается рычание медведей)
- Ребята, слышите, это медведи рычат. Нам пора возвращаться к себе в группу! Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три – в группу попади!»
(звук металлофона)
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали в сказке? (вставляли фотографии в рамочки, собирали мячи, склеивали тарелочки). Маша будет благодарна за вашу помощь!
- Давайте, скажем «До свидания!» нашим гостям. (дети уходят)