Татьяна Смолева
Конспект НОД «Русский каравай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Воспитывать уважение к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; обобщить знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий; Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
Публикация «Конспект НОД „Русский каравай“» размещена в разделах
Словарная работа: хлеб - ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, белый, пшеничный, ржаной, чёрный; тесто – мягкое, липкое, белое; хлебобулочные изделия: буханки, батоны, булочки, ватрушки, пирожки, рогалики, бублики; наши предки - древние славяне.
Материал: лупа, колоски и зёрна (пшеница и рожь, корзинка с хлебом, тесто, мак, сахар, ножи и вилки для работы с тестом, модели.
Ход занятия.
-У меня корзинка, а из корзинки так вкусно пахнет. Как вы думаете, что там? Когда дома так приятно пахнет? Что напоминает вам запах хлеба? (рассказы детей).
- Вы не знаете, люди давно научились печь хлеб или недавно?
-Да, вы правы, наши предки – древние славяне уже пекли хлеб. Они и пословицу сложили: «Хлеб - всему голова».
- Как вы её понимаете? Русский народ всегда почитал хлеб и сложил много пословиц. Какие ещё пословицы о хлебе вы знаете? Объясните их значение.
-Вы так много рассказали интересного о хлебе, что я хочу вас угостить.
-Возьмите по кусочку хлеба. Какой хлеб? (мягкий, вкусный, душистый, ароматный, белый, пшеничный, чёрный, ржаной, хрустящий).
- Как же получают такой вкусный хлеб?
Используя способ моделирования, вспоминаю с ребятами :зерно высеивают в землю, вырастают колоски, из колосков получают зерно, зерно везут на мельницу, получают муку, муку везут на хлебозавод, из муки пекут хлебобулочные изделия.
Рассматриваем колоски, исследуем зерна под лупой.
- Какие хлебобулочные изделия вы знаете (буханки, батоны, рогалики, бублики, караваи, ватрушки, пирожки).
-Чем отличаются хлебобулочные изделия друг от друга?
(форма, цвет, начинка, рожь- пшеница). Использую модели.
-Я приготовила тесто. Хотите испечь булочки? (обследование теста). Лепим булочки.
С хлебом у славян было связано множество ритуалов. Некоторые из них остались с нами до сегодняшних дней. Кого и сейчас встречают хлебом - солью? (дорогих гостей, жениха и невесту).
-Что это означает? (желают долгой жизни).
- Какие изделия вы слепили?
-Чем можно посыпать изделия из теста,чтобы вкуснее было (мак, сахар).
Кладите на противень свои изделия из теста, вымоем руки и отнесем на кухню.
Рефлексия:
-Ребята, какое настроение у вас после нашего путешествия? У кого хорошее поднимите смайлик.
- Если вы узнали что-то новое поднимите руку.
- Продолжите, пожалуйста, предложение: Особенно мне понравилось…
- Поднимите зелёную карточку, если вы знаете, как бережно надо относиться к хлебу.