Кузьмина
Конспект НОД «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Русские народные сказки».
Вид деятельности: беседа.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Составление рассказа и развитие связной речи у детей в процессе беседы о сказках и с помощью развивающего коврика «Лес».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• формирование за счет беседы знания о сказках.
• формирование умения отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Развивающие:
• развитие внимания, памяти, воображения, мышления.
• развитие речи, активизирование словаря.
Воспитательные:
• воспитание социально-коммуникативных навыков сотрудничества и доброжелательности, представления о доброте, дружбе, взаимопомощи.
• воспитание бережного отношения к пособию.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей.
Планируемые результаты: составлен рассказ и развита связная речь у детей в процессе беседы о сказках и с помощью развивающего коврика «Лес».
Материалы и оборудование: картинки сказок, развивающий коврик «Лес».
СОДЕРЖАНИЕ НОД
1. Организационно – мотивационный этап
Здравствуйте ребята!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Ребята, у нас с вами будет интересное занятие сегодня, ведь я вам принесла необычный и очень интересный коврик!
А чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно!
Это то, что интересно
Посмотреть и почитать.
Но еще, пожалуй, лучше
По ролям ее сыграть.
Может быть она веселой,
Грустной, страшной, озорной;
Про мышонка, про медведя,
Про другой народ лесной.
Загадала вам загадку —
Жду от вас теперь отгадку.
Есть для вас еще подсказка :
Ну конечно, это …
Правильно, ребята! Это сказка.
2. Основной этап
Сегодня в группе я нашла сундук. Но он не простой, а сказочный. Давайте откроем его и посмотрим же, что внутри.
Посмотрите ребята тут множество загадок.
Давайте отгадаем их.
А за загадками спрятаны названия сказок, которые вы уже знаете.
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.
Молодцы все загадки отгадали!
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Молодцы ребята!
А теперь ребята, давайте сыграем в игру «Чьи это вещи?»
1. Руковичка.
2. Яйцо (Курочка ряба)
3. Иголка (Царевна лягушка)
4. Рыбка (Лиса и волк)
5. Топор (Каша из топора)
6. Коса (Заюшкина избушка)
7. Репка
8. Яблоко (Гуси – лебеди)
Ребята, а теперь посмотрите на коврик, смотрите у нас есть большая поляна с деревом.
А теперь я предлагаю вам составить собственную сказку.
Как вы думаете, справитесь с данной задачей?
Тогда давайте начнем, я вам начну рассказ, а дальше вы продолжите его самостоятельно.
«Стоял ясный, солнечный весенний день, уже распустились цветы и летали птицы. Вот уже и медведь вышел из спячки. Прыгают на зеленой полянке …»
А дальше ребята, проявите свою фантазию и продолжите рассказ.
(все действия рассказа демонстрируются на развивающем коврике «Лес»)
3. Заключительный этап
Ну что ж ребята, вы большие молодцы!
А теперь давайте с вами вспомним, про что мы с вами мы сегодня говорили?
А какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
Вам понравился рассказ, который мы с вами сегодня придумали?
Ну а теперь ребята, подошло наше занятие к концу. Вы отлично справились со всеми заданиями и вопросами.