Большакова Светлана
Конспект НОД «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской культуры.
Задачи:
• Развивать познавательную активность детей через ознакомление с бытом русских людей;
• Обогащать словарный запас, приобщать детей к художественному творчеству.
• Знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенностями проживания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям.
Оборудование: SD – проигрыватель, демонстрационный материал, настольный конструктор, пооперационные карты, карты – схемы построек, атрибуты для театрализации сказки «Кошкин дом», палочки Кюзенера.
Ход мероприятия:
Под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» дети садятся на сульчики. Проводиться утренний сбор.
Воспитатель:
Стоит избушка из бревна.
Её собрали без гвоздя,
Когда доставили сюда,
Тем самым, жизнь ей вновь даря.
В подслеповатые окошки,
Луч солнца глянет иногда.
Дождя, идущего вниз капли,
На крыше держит береста.
Бревно черно – прошли ведь годы,
Но нас чарует красота.
Пережила прошедшие невзгоды
И в ней жива еще душа.
Мы входим в устье той избы -
Невысоки там потолки.
Чулан в углу увидел ты,
И красный угол там вдали
Дегтярев Александр
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русской избе! В давние времена не было таких высоких домов которые вы видите сейчас, а люди жили в избах, которые строили сами! (Демонстрируется макет избы).
Ребята! А вы знаете как и где начиналось строительство избы?
(Варианты ответов детей)
Когда хозяин задумывал строительство избы, конечно он один не мог это сделать, так как это довольно тяжелая работа. Хозяин шел к своим друзьям соседям и просил помочь ему в строительстве.
Ребята, посмотрите на макет? Из чего сделана изба?
Дети: Из бревен.
Воспитатель: А где же взять столько бревен?
Дети: в лесу. Надо нарубить много деревьев.
Воспитатель: правильно. Значит и место для строительство избы выбирали ближе к чему?
Дети: к лесу.
Воспитатель: а что еще кроме бревен люди могли принести из леса?
Дети: грибы и ягоды.
Воспитатель: правильно! ведь раньше не было магазинов и люди питались тем, что собрали в лесу и что выросло в огороде и в саду, а именно овощи и фрукты.
А как вы думаете, что еще должно быть не далеко от избы?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: речка! Как вы думаете зачем?
Дети: чтобы купаться, ловить рыбу.
Воспитатель: правильно. А еще воду приносили в ведерках тоже с речки. И конечно если случиться такая беда, как пожар, можно было быстро его потушить. Сейчас кто тушит пожар?
Дети: пожарники.
Воспитатель: Правильно. А раньше пожарных не было, и люди сами тушили пожары, заливая их водой!
Вот ребята мы с вами и узнали, что для строительства избы необходима дружба, рядом расположенный лес и речка.
А сейчас, я хочу вам предложить рассмотреть две картинки, на одной будет изображена изба, на другой терем. Вы внимательно рассмотрите и скажите где по вашему мнению изображена изба, а где терем. И чем они отличаются друг от друга?
Скажите пожалуйста, а что в избе было самое главное?
(Варианты ответов детей)
А самое главное, что было в избе – это печь! Она и согревала избу в морозы, и кормила жителей избы. Ведь вся еда готовилась в печке.
А кто знает, какие предметы необходимы для безопасности работы с печкой? Ведь она же горячая и можно обжечься!
(варианты ответов детей)
Так вот ребята, что бы поставить в печку чугунок или котелок, необходим был ухват (Демонстрируется ухват). А чтобы дрова хорошо горели, их надо иногда помешивать, и для этого нужна кочерга. (Демонстрируется кочерга)
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с русской избой. Еще много интересного о русской избе ждет нас на следующих занятиях. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и перейти к творческим заданиям.
Проводится физкультминутка:
Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Отдохнули? Хорошо! А теперь разбирайте волшебные жетончики и распределяйтесь по центрам активности!
Центр манипуляции и математики
Центр изо деятельности
Центр строительства и конструирования
Центр театрализации