Качалова Янина
Конспект НОД «Рябиновые грозди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Рябиновые грозди»
Качалова Я. А.
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ «Высокогорский детский сад
«Петушок Высокогорского района РТ»
2016г.
Методические материалы
Программное содержание:
- Активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Уточнять представления детей о природе родного края.
- Обогащение речи, пополнение лексики разнообразием слов – определений.
- Закрепление знаний о растениях родного края.
- Формирование слухового и зрительного внимания, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД „Рябиновые грозди“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать коммуникативность.
- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование цветными карандашами, рисование акварелью фона.
Демонстрационный материал: иллюстрации веток рябины, живые ветки рябины.
Методические приемы: художественное слово, игровой, рассматривание, поощрение.
Цель: Развитие личностного и творческого потенциала дошкольников
средствами декоративного - прикладного творчества и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов.
Задачи.
Развивающие:
Формировать у дошкольников бережное отношение к природе родного края.
Расширять лексический запас по теме растений.
Развивать умения работать в технике тестопластики.
Развивать мелкую и общую моторику.
Стимулировать мыслительную и речевую активности детей.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения, и любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть. Рассматривание веток рябины и иллюстраций с изображением веток рябины. Рассказ воспитателя о рябине, ее характерных особенностях, сходстве и отличии с другими деревьями, о строение гроздей. Схематическая зарисовка строения гроздей рябины детьми.
3. Физминутка. «Деревья»
4. Практическая часть.
Разъяснение работы с цветным соленым тестом. Скатывание шариков – рябинок, нанизывание их на заранее приготовленные высушенные грозди. Лепка листочков. Формирование веток рябины на общем фоне, просушка элементов, приклеивание к фону.
5. Итог. Воспитатель читает стихотворение «Рябина».
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят.
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвой весело играет.
Автор: Светлана Шишкина
Дети рассматривают готовую композицию, обмениваются мнениями.
6. Рефлексия. Поощрение.