Елена Булаева
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие задачи: Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику, умение рисовать по схеме, рассуждать, анализировать.
Воспитательные задачи: Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа, воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Образовательные задачи: Учить составлять цветовые композиции, используя инновационную технологию работы с масляными мелками на ткани, передавать в рисунке форму, характер рыбки с помощью мелких деталей.
Ход образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям встать в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем доброго удачного дня и постараемся настроиться на активную работу. Помогут нам в этом следующие упражнения. Вы будете повторять их за мной:
1. Уши сильно разотрем и погладим и помнем.
(Массируют мочки ушей, а затем всю ушную раковину).
2. Покачаем головой - неприятности долой!
(Дышат глубоко, расправив плечи; опускают голову вперед и медленно раскачивают ею из стороны в сторону).
3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Кивки вперед и назад).
4. Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. (Слегка надавливают пальцами на точку концентрации внимания, которая находится на среднем пальце).
Вот теперь мы полны сил и энергии!
Педагог предлагает детям занять свои места.
Воспитатель:
Вспомните сказочных персонажей или волшебные предметы, которые помогают героям сказок осуществлять их желания?
Ответы детей:
Волшебная палочка, скатерть-самобранка, джин, щука, золотая рыбка и т. д.
Воспитатель:
Пожалуй, самый красивый и грациозный персонаж - золотая рыбка. Золотая рыбка может служить талисманом, ведь она помогает в исполнении желаний.
Хотите увидеть, как выглядит волшебная золотая рыбка?
Ответы детей:
/ Да, хотим!
Воспитатель:
Посмотрите, какая она яркая, веселая. Хвост ее похож на лепестки цветка. Вокруг рыбки водное пространство : часть подводной скалы, песок, водоросли.
Чтобы у вас получилась такая рыбка, обратите внимание на схему, где изображена последовательность выполнения работы.
Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе "рисуют" элементы работы.
Воспитатель: Сначала нарисуем туловище рыбки в форме овала, его мы разместим в центре.
Дети рисуют в воздухе.
Воспитатель:
Далее хвост. Он может быть таким, как на моем рисунке или другой, как вам захочется.
Далее мы пририсовываем плавники, а затем более мелкие элементы. Какие? Назовите.
Ответы детей:
Чешуя, рот, глаз.
Воспитатель:
Рыбка не может просто "повиснуть в воздухе", поэтому мы нарисуем для нее водное пространство. Что мы можем изобразить, что окружает рыбку в воде?
Ответы детей:
Камешки, водоросли, подводные скалы и пр.
Воспитатель:
У нас с вами получится волшебная, загадочная рыбка.
Зрительная гимнастика.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на мультимедийном экране, как движется золотая рыбка. Чтобы не спугнуть рыбку, дети должны затаиться и не двигаться и только глазами наблюдать за ней.
Дети, не поворачивая головы, следят глазами за перемещением рыбки.
Динамическая пауза:
Педагог предлагает детям перенестись в подводное царство и устроить подводный бал. Детям предлагается взять разноцветные платочки (это будут хвостики или плавники) и попробовать свободно, красиво и плавно подвигаться, как красавицы-рыбки в мультипликационном эпизоде.
Звучит музыка П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик", дети двигаются.
Затем педагог предлагает детям сесть на места. Дети рассаживаются.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать, в какой последовательности мы будем выполнять свою работу? Чем мы закончим свою работу?
Дети рассказывают по желанию или по "цепочке".
Воспитатель:
Чтобы вам лучше определиться в выборе цвета вашей рыбки, её характера, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе свою рыбку : ее цвет, размер, форму.
Звучит музыка, дети слушают, после чего приступают к работе.
Воспитатель:
Мы с вами видели сегодня много рыбок, вы можете нарисовать любую рыбку по цвету и форме. Фантазируйте! А теперь приступайте к работе, постарайтесь выполнить ее аккуратно и не торопясь. У вас все получится хорошо!