Татьяна Шашкова
Конспект НОД по пальчиковому рисованию в первой младшей группе «Зимняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Рисование в первой младшей группе с элементами нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Зимняя полянка»
Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки; воспитывать отзывчивость, желание помочь. Побуждать к повторению простых фраз.
Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию в первой младшей группе „Зимняя полянка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы: разведенная гуашь или акварель голубого или синего цвета, лист в пол ватмана, листы бумаги для рисования формата А-4 (по количеству детей); игрушки – зайчик, лиса (из пальчикового театра, влажные салфетки.
Оборудование: мольберт.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В-ль: - Ребята, кого вы видите? На фоне белого листа (в пол ватмана) в-ль показывает зайчика.
- Белый зайчик гуляет по полянке. Все кругом белое – это снег. Вдруг вышла лиса. Она хочет поймать зайку! Вот догонит сейчас. Давайте скажем: «Беги, зайка!» (побуждать детей к повторению фразы).
- Дети, давайте поможем зайчику. («Поможем») Сделаем так, чтобы лисе его не наша. (Прячет зайку). Лисичка ищет. В-ль озвучивает речь лисы. -Где зайчик? В-ль: - Скажем :«Нет зайчика». (Ответы детей)
В-ль: Давайте нарисуем много следов на снегу, чтобы запутать лису. Рисовать будем пальчиками. Сначала пальчики подготовим.
Выполняют пальчиковую гимнастику «Зайка», слова сопровождаются движениями.
Вот смотри, два пальчика. Это уши зайчика. (Показ двух пальцев, указательного и среднего)
От страха заинька дрожит. И ушами шевелит. (Сгибаем и разгибаем пальчики).
2. Практическая часть.
Показ воспитателем способа нанесения следов (окунуть указательный палец в гуашь, затем прикладывать палец к поверхности листа.
- Пальчик в краске – не беда, у нас есть влажные салфетки, мы вытрем пальчики.
В-ль побуждает детей к нанесению следов, хвалит, подбадривает.
3. Рефлексия.
В-ль: - Ой, как много следов получилось! Какие мы молодцы!
Опять выходит лиса, ищет следы. В-ль озвучивает лису: - Здесь нет и здесь нет зайчика.
Не находит. Уходит.
В-ль: мы запутали лису, и она ушла. Давайте позовем зайчика. – Выходи зайчик! (В-ль побуждает детей к повторению фразы).
Выходит зайчик, рассматривает рисунки следов.
В-ль озвучивает зайчика. - Как много следов! Лиса меня не найдет. Спасибо ребята, вы меня спасли. Теперь я с вами могу поиграть. Дети выходят из-за столов. Воспитатель проводит игру.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. (Ушки-ладошки).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Хлопки).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте).
Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, скажем ему «До свидания». (Дети прощаются с зайцем).