Елена Шебек
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зайчишка — трусишка и храбришка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.
Задачи:
• Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.
• Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков серого цвета. Совершенствовать технику рисования сухой кистью (методом «тычка»).
• Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.
Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе „Зайчишка — трусишка и храбришка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции.
• Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; интерес к отражению полученных представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
Чтение «Сказки про храброго зайца…» Д. Н. Мамина-Сибиряка и русской народной сказки «Заяц-хваста». Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым, А. М. Елисеевым, В. М. Конашевичем, В. В. Лебедевым, Т. Д. Мавриной, Е. И. Чарушиным и др. Подготовка основы книжек-самоделок для иллюстрирования детьми на занятиях по рисованию. Тактильное обследование игрушечных зайцев (из резины, дерева, керамики, фарфора). Составление описательного рассказа о зайце. Тонирование листов бумаги гуашевой краской зеленого цвета.
Материалы, инструменты, оборудование.
Книжки-самоделки, гуашевые краски белого и черного цвета, жесткие кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.
Содержание занятия.
Воспитатель напоминает детям, что они начали делать свои книжки по знакомым сказкам. Проводит краткую беседу о том, кто и как работает над созданием детских книг. Уточняет, что сначала авторы пишут тексты, а художники рисуют иллюстрации. Потом книжку в издательстве готовят к печати в типографии, где есть специальные печатные станки, на которых можно напечатать много-много одинаковых книг, чтобы у всех детей были красивые интересные книжки.
-Мы подготовим свои книжки с картинками. По картинкам можно будет рассказать о том, кто герой в этой книжке и что с ним происходит. Сегодня мы с вами нарисуем двух зайцев, которые живут в одном лису. Но нарисуем не просто зайцев, - с длинными ушами и коротким хвостом. Мы постараемся показать в рисунках, какой характер и какое настроение у каждого зайца: кто храбрый и веселый, а кто трусливый и грустный. Это очень трудно, но я уверена, что каждый из вас с этой задачей справится, как настоящий художник-иллюстратор детских книг.
Воспитатель предлагает детям вспомнить основных героев сказок, которые они прослушали на занятии по литературе: как их зовут, кто из зайцев как выглядит, у кого какой характер. (Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» и русская народная сказка «Заяц-хваста».)
Воспитатель просит детей изобразить храброго зайца: грудь выгнута колесом, голова смело и гордо поднята вверх, передние лапки подняты вверх или разведены в стороны, задние – широко расставлены для устойчивости.
-Откройте ваши книжечки, нарисуйте двух зайцев: на одной страничке трусишку, а на другой – храбреца, будто они встретились и что-то рассказывают друг другу.
Дети рисуют, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами (расположение головы по отношению к туловищу, расположение ушей и лапок).
После занятия.
Оформление книжек-самоделок дети продолжают на следующих занятиях.