Марина Ковальчук
Конспект НОД по рисование нетрадиционным способом печатками из картофеля «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»
Цель: Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – штампование (печатки из картофеля);
Развивающая: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт
Публикация «Конспект НОД по рисование нетрадиционным способом печатками из картофеля „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной деятельности. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Возрастная группа: для детей 3-4 лет
Время: 20 минут.
Современные педагогические технологии: оттиск печатками из овощей.
Оборудование и материалы для педагога: Старичок-лесовичок, корзинка с разноцветными листиками, загадки об осени.
Оборудование и материалы для детей: гуашь, тарелочки, бумага для акварели, салфетки, печатки из картофеля, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и листочками, загадки об осени, рассматривание сюжетных картинок.
Предпологаемый результат: Овладеют техникой рисования – штампование, формирование умения правильно определять цвет (желтый, зеленый, красный).
Методы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический.
Ход занятия:
Вводная часть
- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? (ответы детей). Вот послушайте, какую я вам загадку загадаю, и попробуйте отгадать ее….
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
- Молодцы! Верно отгадали. А теперь давайте с вами дружно подойдем к окошку и полюбуемся на осень. Обратите внимание на деревья, какие они красивые стоят. Что вы на них видите? (листочки).
-Отлично. А какого цвета осенью листочки на деревьях? (Разноцветные).
- Совершенно верно. А какого цвета отдельно взятый листочек? (Желтый, красный, зеленый, оранжевый)
- Молодцы! А как называется явление осенью, когда ветер подует, а все листочки облетают с деревьев и кружатся словно в танце? (листопад) Воспитатель: Ребятки, к нам в гости из осеннего леса пришел старичок-лесовичок. Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются с гостем) Старичок – лесовичок: Здравствуйте, ребятки!
- Но почему- то он какой-то грустный. Наверное, ему скучно одному в лесу живется. Давайте его развеселим и напомним, кого цвета и формы бывают листочки. Поиграем в игру, согласны? (ответы детей)
Игра «Покажи листочек»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям найти в корзинке листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажи большой красный листочек».
- «Покажи маленький зелёный листочек» и т. д.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, как наш гость сразу оживился, поиграв в нашу интересную игру. Знаешь, старичок - лесовичок, наши ребятки очень любят рисовать, ведь это очень интересное занятие. Правда, ребята? (отчеты детей). Хочешь, мы и тебя научим? Ребята, научим нашего гостя? (ответы детей).
Основная часть:
- Итак, начнем. Ребята проходите к столу, садитесь на стульчики. Покажите мне все свои ручки, наши ручки с нами умеют играть! Повторяйте все за мной.
Листья весенние тихо кружатся
Листики нам под ноги плавно ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
-Ребята, наши с вами ручки волшебные и умеют рисовать. Перед вами лист белой бумаги, расположенный горизонтально. (воспитатель показывает как нужно расположить перед собой лист бумаги). Для начала, нам нужно взять кисточку, окунуть ее сначала в воду, а в коричневую краску и нарисовать в центре листа ствол дерева и веточки (воспитатель наглядно показывает на доске как нужно нарисовать).
Дети самостоятельно рисуют.
-А сейчас, ребята, самое интересное. Мы должны с вами нарисовать листочки. А делать мы будем это очень необычным способом, будем делать штампы на веточках картошкой. Я вам сейчас покажу (дети внимательно наблюдают за воспитателем)
-А теперь, ребята, вы тоже попробуйте нарисовать листочки своими волшебными ручками!
Дети самостоятельно приступают к работе.
(Педагог помогает детям в освоении новой техники рисования)
Итог :
Воспитатель вешает получившиеся рисунки и приглашает детей посмотреть.
- Ребята, посмотрите какие чудесные и красивые деревья у нас получились!
- Чем мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей). Молодцы, очень постарались!
- Старичок – лесовичок, полюбуйся пожалуйста! Будешь у себя в лесу рисовать, чтоб не скучно было. Нам пора прощаться со старичком – лесовичком. До свидания! (дети прощаются и провожают гостя).