Елена Ситникова
Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
в младшей группе по теме : Русская народная песенка «Наши уточки с утра»…
Рисование «Накормим уточку».
Автор: Ситникова Елена Ивановна
Сызрань
2017
План - конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
Цель: познакомить детей с песенкой, угадывать уточку по описанию совершенствовать умение рисовать пальцами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе, Нетрадиционное рисование пальчиками „Накормим уточку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- познакомить с содержанием песенки, определять уточку среди других животных;
- способствовать активизации речи, различать желтый цвет;
- совершенствовать умение рисовать пальцами, повторять за воспитателем слова, подпевать фразы в песне.
Методы и приемы:
- практические: рисование пальцами;
- наглядные: показать приемы рисования, рассматривание образца;
- словесные: беседа про уточку.
Материалы и оборудование:
- игрушка уточка, гусь, индюк, пшено, кубики разных цветов, картинки с изображением животных, краски желтого цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно- исследовательская Рассматривание игрушки уточки. Уточняет, что они умеют плавать и крякать.
Восприятие художественной
литературы
Чтение русской народной песенки «Наши уточки с утра кря- кря – кря!»
Музыкальная Слушание песенки «Кря – кря!» Повторение за воспитателем.
Двигательная Физкультминутка «Уточка и утята».
Изобразительная Рисование зернышек для уточек (пальцами)
Логика образовательной деятельности младшая группа.
Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивационно -организационный Игровая ситуация «Незнакомка»
Организационный момент.
Воспитатель сообщает, что на занятие пришла Незнакомка она хочет, чтобы ее угадали.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку. Снимает платок. Проявляют интерес. Отгадывают с помощью воспитателя. Называют и произносят звукоподражание.
Формируется интерес, эмоциональная мотивация.
Чтение русской народной песенки
Деятельностный Угадывать по описанию среди других животных. Воспитатель прикрепляет картинки с изображением других животных. Показывает игрушку. Воспитатель задает вопросы: «Кто плавает в пруду?» Воспитатель загадывает загадку. Дети поют песенку, повторяют за воспитателем. Выполняют звукоподражательные упражнения. Дети отвечают на вопрос и отгадывают загадку.
Активность детей при пении, умение подпевать фразы совместно с воспитателем. Дети определили уточку по описанию.
Слушание песенки
Воспитатель предлагает послушать песню «Кря - кря» И. Арсеева и пропеть всем вместе. Дети внимательно
слушают и повторяют за воспитателем. Умение внимательно слушать и запоминать.
Физкультминутка
Воспитатель изображает маму – утку.
Дети изображают утят. Выполняют по показу воспитателя, в соответствии с текстом. Шагают друг за другом переваливаясь с одной ноги на другую. Снятие напряжение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Деятельностный Совершенствовать умения рисовать пальчиками, различать желтый цвет. Рисование
За столами.
Воспитатель предлагает покормить уточек и просит нарисовать зернышки. Спрашивает, какого они цвета? Правильно, желтые. А какой формы они?
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования. Просит всех детей макать пальчик в краску.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Обращает на осанку детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Ответы детей:
Желтого, круглые…
Садятся за столы, самостоятельно рисуют, получают помощь воспитателя.
Дети делают отпечаток на листе бумаге. Сформированное умение свободно макать пальчик в краску. Умения наносить пятна пальчиками.
Заключительный Способствовать активации речи. Воспитывать интерес к изобразительной деятльности. Рефлексия:
Воспитатель читает еще раз текст песенки. Говорит: «Сколько зернышек получилось?» Можно накормить и других животных. Радуются результатам работ. Заканчивают фраз.
Дети вспоминают кто еще живет в нашем дворе. Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.