Елена Студенова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения почтальона Печкина в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: воспитатель, почтальон Печкин.
Цель: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что» на основе опорных картинок.
2. Закреплять диалогическую речь и умения строить простые и простые распространенные предложения на основе личного опыта (экскурсии).
3. Развивать умения правильно строить предложения, рассказывать последовательно и составлять рассказ по плану на основе опорных картинок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Приключения почтальона Печкина в городе“» размещена в разделах
4. Развивать все виды мышления : анализ, синтез, сравнение, ассоциативное мышление.
5. Развивать представления об окружающем: нежилых зданиях общественного значения (аптеки, кафе, магазины, дворец культуры и др.)
6. Продолжать воспитывать у детей любовь к своему городу, его достопримечательностям; рассказывать о городе, делиться эмоциональными переживаниями.
Словарная работа: обогащение словаря: употребление в речи существительных мн. ч. в Родит. пад. (магазинов, качелей, каруселей, машин, автобусов, светофоров и т. д.). согласование прилагательных с существительными (главная улица, главная площадь, красивый салют, детский парк, разные магазины и т. д.)
Активизация и уточнение словаря существительными по теме: улица, город, площадь, Дворец культуры, семья, мама, папа, салют и т. д.
Оборудование: фотографии об Ухте и Комсомольской площади; опорные картинки ( 3 одинаковых комплекта: по 9 штук); бейджики на каждого ребенка с изображением геометрических фигур, большие геометрические фигуры (на столы) для обозначения; открытки с изображение героев сказки «Трое из Простоквашино» на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя Ухта»; беседы по теме «Мой город»; формирование у детей понятия «опорная картинка» и знакомство с её символом; экскурсия на Комсомольскую площадь.
ХОД:
Орг. момент: словесно-дидактическая игра «Я люблю свой город, потому что…»
Заходит Печкин.
Печкин : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети: Да, узнали. Вас зовут почтальон Печкин.
Печкин : Правильно. А где я живу, вы знаете?
Дети: Да, Вы живете в Простоквашино.
Печкин : Правильно, я живу в Простоквашино. А вы, ребята, знаете, что такое Простоквашино: деревня или город?
Дети: Это деревня.
Печкин : Правильно. Дядя Федор мне много рассказывал о городах, что там есть. А, кстати, как называется ваш город?
Дети: Ухта.
Печкин : А еще Дядя Федор рассказывал, что в городах есть площади. А какие площади есть в вашем городе?
Дети: В нашем городе есть площади : Первомайская, Октябрьская и Комсомольская.
Печкин : А главная площадь есть в Ухте?
Дети: Да, это Комсомольская площадь.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Печкину о главной площади нашего города, на которой мы были на экскурсии. (Дети соглашаются)
Воспитатель: А помогут нам составить красивый и подробный рассказ вот эти опорные картинки.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать Печкину о Комсомольской площади? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы вы все смогли рассказать Печкину о главной площади нашего города вы должны поделиться на две подгруппы. У вас на одежде прикреплены опознавательные знаки – геометрические фигуры. Все у кого есть знак «фиолетовый треугольник» проходят к столу с фиолетовым треугольником; у кого изображен «коричневый прямоугольник» проходят к столу с этим знаком. Дети выполняют инструкцию.
Воспитатель: Поверните картинку и подумайте, что можно рассказать о Комсомольской площади по вашей картинке. А Вы Печкин садитесь пожалуйста, слушайте рассказы ребят и смотрите, какая подгруппа умеет слушать своих товарищей.
Печкин : Хорошо, я буду внимательно слушать вас ребята.
Дети составляют предложения по опорным картинкам
Воспитатель: Первой нам расскажет свой рассказ о Комсомольской площади подгруппа, которая сидит за столом с зеленым треугольником.
Каждая подгруппа рассказывает свой рассказ.
Печкин : Мне очень понравились ваши рассказы, а как же мне добраться до главной площади Ухты?
Воспитатель: Сейчас Печкин Вы пойдете на остановку, перейдете дорогу, сядете в автобус на маршрут номер 12 и доедете до Комсомольской площади.
Печкин : Ребята, спасибо вам за помощь. Я хочу поблагодарить вас и подарить вам открытки. Я сейчас же поеду и посмотрю Комсомольскую площадь. До свидания.
Рефлексия
Вопросы для рефлексии:
1. Дети, кто приехал к нам в город?
2. А для чего он приехал?
3. О чём вы рассказали нашему гостю?
4. А что вам помогало составлять рассказ?
5. А вам было легко или трудно составлять рассказ?