Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения почтальона Печкина в городе»

Елена Студенова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения почтальона Печкина в городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: воспитатель, почтальон Печкин.

Цель: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что» на основе опорных картинок.

2. Закреплять диалогическую речь и умения строить простые и простые распространенные предложения на основе личного опыта (экскурсии).

3. Развивать умения правильно строить предложения, рассказывать последовательно и составлять рассказ по плану на основе опорных картинок.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Приключения почтальона Печкина в городе“» размещена в разделах

4. Развивать все виды мышления : анализ, синтез, сравнение, ассоциативное мышление.

5. Развивать представления об окружающем: нежилых зданиях общественного значения (аптеки, кафе, магазины, дворец культуры и др.)

6. Продолжать воспитывать у детей любовь к своему городу, его достопримечательностям; рассказывать о городе, делиться эмоциональными переживаниями.

Словарная работа: обогащение словаря: употребление в речи существительных мн. ч. в Родит. пад. (магазинов, качелей, каруселей, машин, автобусов, светофоров и т. д.). согласование прилагательных с существительными (главная улица, главная площадь, красивый салют, детский парк, разные магазины и т. д.)

Активизация и уточнение словаря существительными по теме: улица, город, площадь, Дворец культуры, семья, мама, папа, салют и т. д.

Оборудование: фотографии об Ухте и Комсомольской площади; опорные картинки ( 3 одинаковых комплекта: по 9 штук); бейджики на каждого ребенка с изображением геометрических фигур, большие геометрические фигуры (на столы) для обозначения; открытки с изображение героев сказки «Трое из Простоквашино» на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя Ухта»; беседы по теме «Мой город»; формирование у детей понятия «опорная картинка» и знакомство с её символом; экскурсия на Комсомольскую площадь.

ХОД:

Орг. момент: словесно-дидактическая игра «Я люблю свой город, потому что…»

Заходит Печкин.

Печкин : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: Да, узнали. Вас зовут почтальон Печкин.

Печкин : Правильно. А где я живу, вы знаете?

Дети: Да, Вы живете в Простоквашино.

Печкин : Правильно, я живу в Простоквашино. А вы, ребята, знаете, что такое Простоквашино: деревня или город?

Дети: Это деревня.

Печкин : Правильно. Дядя Федор мне много рассказывал о городах, что там есть. А, кстати, как называется ваш город?

Дети: Ухта.

Печкин : А еще Дядя Федор рассказывал, что в городах есть площади. А какие площади есть в вашем городе?

Дети: В нашем городе есть площади : Первомайская, Октябрьская и Комсомольская.

Печкин : А главная площадь есть в Ухте?

Дети: Да, это Комсомольская площадь.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Печкину о главной площади нашего города, на которой мы были на экскурсии. (Дети соглашаются)

Воспитатель: А помогут нам составить красивый и подробный рассказ вот эти опорные картинки.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать Печкину о Комсомольской площади? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы вы все смогли рассказать Печкину о главной площади нашего города вы должны поделиться на две подгруппы. У вас на одежде прикреплены опознавательные знаки – геометрические фигуры. Все у кого есть знак «фиолетовый треугольник» проходят к столу с фиолетовым треугольником; у кого изображен «коричневый прямоугольник» проходят к столу с этим знаком. Дети выполняют инструкцию.

Воспитатель: Поверните картинку и подумайте, что можно рассказать о Комсомольской площади по вашей картинке. А Вы Печкин садитесь пожалуйста, слушайте рассказы ребят и смотрите, какая подгруппа умеет слушать своих товарищей.

Печкин : Хорошо, я буду внимательно слушать вас ребята.

Дети составляют предложения по опорным картинкам

Воспитатель: Первой нам расскажет свой рассказ о Комсомольской площади подгруппа, которая сидит за столом с зеленым треугольником.

Каждая подгруппа рассказывает свой рассказ.

Печкин : Мне очень понравились ваши рассказы, а как же мне добраться до главной площади Ухты?

Воспитатель: Сейчас Печкин Вы пойдете на остановку, перейдете дорогу, сядете в автобус на маршрут номер 12 и доедете до Комсомольской площади.

Печкин : Ребята, спасибо вам за помощь. Я хочу поблагодарить вас и подарить вам открытки. Я сейчас же поеду и посмотрю Комсомольскую площадь. До свидания.

Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

1. Дети, кто приехал к нам в город?

2. А для чего он приехал?

3. О чём вы рассказали нашему гостю?

4. А что вам помогало составлять рассказ?

5. А вам было легко или трудно составлять рассказ?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения почтальона Печкина в городе»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 23:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения почтальона Печкина в городе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Студенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД