Игнатова Алина
Конспект НОД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обитатели птичника.
Цель: Уточнение и расширение представления детей о домашних птицах.
Задачи:
- Учить находить признаки сходства и различие.
- Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Индивидуальная работа: Развитие связной речи. Сравнительный рассказ о птице
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель - отгадайте загадку:
Публикация «Конспект НОД „Развитие познавательно-исследовательской деятельности“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
- о ком речь? (Петух)
2. Мотивационная деятельность.
- петух это кто: птица или зверь?
- почему вы так думаете?
- каких вы еще птиц знаете?
- чем петух отличается, например от вороны? (Короткий описательный рассказ. Индивидуальная работа с ребенком на развитие речи)
- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?
Петух домашняя птица, ворона дикая птица.
- Какие еще птицы живут с человеком?
Выберите (перед детьми иллюстрации с изображением разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне.) картинки с изображениями домашних птиц.
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)
- Почему это место так называется?
3. Затруднение
Ухаживает за ними птичница ( обратить детей на однокоренные слова: птица, птичница, птичий).
- Почему эти птицы не могут жить в городе?
-Как человек ухаживает за ними? (кормит, поит)
Спеть песенку про курочку
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
4. Получение нового знания.
- Как вы думаете в какое время года гуляла курица в этой песенке? (Летом)
- Как вы догадались?
-Чем питаются домашние птицы?
- Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам, надо стучаться.
Физкультминутка
Мы уточки, мы уточки,
Мы топаем по улочке,
Шагаем вперевалочку
И крякаем считалочку:
Кря-кря-кря, Кря-кря-кря,
Что нам реки и моря,
Раз, два, три, четыре, пять
Нас водой не испугать.
- Чем отличается курица и утка?
- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать)
- Какая еще вам известная птица плавает? (Лебедь)
_ Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц? (Водоплавающие)
Рассмотрим лапы водоплавающих птиц.
5. Самостоятельное применение нового знания и итог занятия.
Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.
Проведем опыт.
В большой таз наливаем побольше воды и просим по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же, но рукой с зажатыми пальцами.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
- На лапу, какой птицу вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?
- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
Человек наблюдает природу и многому у нее учится.
- Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты и весла.
Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, по чему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся.
Еще раз опустим руку в воду, сразу же вынем ее, встряхнем. Рука мокрая. Вытрем ее насухо и немного смажем маслом. Снова опустим в воду и снова встряхнем. Вода капельками слетает с руки. Рука сухая.
Теперь попробуйте объяснить, почему же утки не мокнут. Их перышки смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». И еще говорят ты как мокрая курица. Представляете, какая станет курица, если она попадет в воду? Для наглядности можно этот опыт проделать с перьями одним – чистым (это перо курицы, другим – смазанным жиром (это перо гуся).
И здесь люди научились у природы. Кто знает чему? Люди смазывают металлические детали машины специальным маслом, иначе, если на них будет попадать вода, они заржавеют.