Валиева Назира Болатовна
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Едем к кукле в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить узнавать домашних животных, отмечать их характерные особенности и отличительные признаки. Закреплять знания детей о понятиях "большой-маленький",уточнить знания об основных цветах. Способствовать переходу речи у детей из пассивной в активную. Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательность,отзывчивость.
Обогащение словаря: детеныши,чайная посуда.
Активизация словаря: жеребенок, теленок.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материалы для занятия:домик; нарисованный петух с неокрашенным хвостом и набор разноцветных перьев к нему; мягкие игрушки - домашние животные; кукла Наташа; кукольный столик;набор посуды.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята, к нам давно в гости не приходила кукла Наташа. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть. На чем можно поехать? (дети перечисляют виды транспорта)
А мы поедем на машине. Как машина сигналит?
Дети.
- Би-би-би.
Воспитатель.
- А как гудит?
Дети.
- У-у-у-у.
Воспитатель.
- Стоп! Остановка! Куда это мы приехали?
Дети.
- К домику.
Воспитатель.
- Кто здесь живет?
Дети.
- Петушок.
Воспитатель.
- Давайте позовем его.
-Петушок-петушок, золотой гребешок.
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Воспитатель.
- Как петушок кричит?
Дети.
- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель.
- Ребята, наш петушок грустит, он хочет иметь красивый хвост и прости вас подарить ему перышки Поможем ему?
Дети.
- Да.
Воспитатель
- Конечно надо помочь Петеньке. Смотрите сколько здесь перышек, и все они разного цвета. Какого цвета это перышко? (дети прикрепляют все перышки к хвосту петуха)
- Какой красивый хвостик теперь у нашего Петеньки!
- Петушок у нас горластый
По утрам кричит он "Здравствуй"
На ногах его сапожки,
а в ушах висят сережки
На голове гребешок.
Вот такой наш петушок!
Воспитатель.
- Ребята, петушок говорит вам спасибо. А мы ему что ответим?
Дети.
- Пожалуйста!
Воспитатель.
- Нам пора двигаться дальше,кукла Наташа нас ждет. Теперь мы поедем на поезде. (дети становятся паровозиком)
- Чу-чу-чу-у-у-у
Вот поезд наш едет.
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель.
- Приехали. А кто нас встречает? (встреча с домашними животными)
Тут корова и лошадь. Посмотрите,у коровы есть туловище, голова,рога, хвост.
- У лошади тоже есть туловище, голова, хвост. А чего нет у лошади?
Дети.
- Рог нет у лошади.
Воспитатель.
- Это Наташины друзья - домашние животные. Только вот их детеныши не послушались мам, убежали далеко и заблудились. Подскажите, кого ищет корова?
Дети.
- Теленка.
Воспитатель.
- Как мычит корова?
Дети.
- Му-у-у-у
Воспитатель.
- А как кричит лошадь?
Дети.
- Иго-го,иго-го
(Дети находят детенышей животных, называют их и относят к маме)
Воспитатель.
- А нас ждет кукла Наташа. Теперь мы полетим на самолете. Заводите моторы, проверьте крылья и полетели. Самолеты на посадку.
Воспитатель.
- А вот и Наташин домик. Здравствуй, куколка (кукла здоровается с детьми, предлагает им чай)
- Конечно мы с удовольствием выпьем чаю, в дороге мы устали, долго добирались. Давайте поможем накрыть стол. Сколько здесь посуды! Что нам понадобится?
Дети.
- Чайник, чашки, блюдца,сахарница,чайные ложки.
Воспитатель.
- Это чайная посуда. Давайте накроем стол скатертью и красиво расставим чайную посуду. Наливай Наташа чай.