ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
Конспект НОД «Рассматривание репродукции картины Николая Рябова «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект нод
Рассматривание репродукции картины Николая Рябова «Осень».
Провела:
Литюшкина О. В.
Программное содержание. Учить детей понимать содержание картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, воспринимать красоту природы. Обогатить речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т. д. вызывать у них желание рассматривать картины о природе.
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание репродукции картины Николая Рябова „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методические приемы. Рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Ход нод.
Воспитатель: Мы с вами вчера ходили на прогулку и наблюдали за тем, как изменилась природа. Давайте вспомним, какими стали деревья? Кусты? Что стало с листьями? Какое небо? Какой был день?
А теперь посмотрите на картину Николая Рябова «Осень» и скажите, что она вам напоминает. Как вы думаете, какое время осени изображено на картине- начало, середина или конец осени (ответы детей).
Воспитатель. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Еще тепло, солнечно, и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет. Можно вспомнить и другое стихотворение, которое написал А. С. Пушкин: Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыхание…
Небольшая речка спокойно несет свои воды. Немного изгибаясь, она удаляется в глубину оврага и у берез резко поворачивает влево. Вода у берега темная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы. Контраст холодных тонов голубовато- синей воды с золотистой окраской берез и травы усиливает праздничное настроение, вызываемое картиной.
Солнечные лучи ярко освещают природу, вечно живую и вечно прекрасную. Отдельных листьев не видно: художник наносит краски обобщенно, свободными мазками кисти. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, темно- коричневые. Дальше по оврагу видны луг и опушка молодого, тоже желтеющего березового леса. На горизонте, сливаясь с голубизной неба, виднеется деревня.
Склоны оврага также покрыты желтеющей травой. Нежно - голубое небо усиливает впечатление воздушности всего пейзажа.
Картина пронизана осенним, бодрящим воздухом, на редкость прозрачным. Очертания молодого березового леса и деревни очень четки и ясны.
Воспитатель. Какое впечатление производит на вас картина Н. Рябова? Что в ней особенно красиво? (Ответы детей)
Воспитатель. Почему осень называется золотой? Объясните выражение «В багрец и золото одетые леса». Что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель:Когда лес бывает золотым, таким, как он изображен на картине Н. Рябова- в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? (Ответы детей)
Воспитатель:Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите, какие деревья остаются зимой зелёными. (Ответы детей)
Картина остается в группе, чтобы дети в свободное время могли её ещё раз внимательно рассмотреть.