Оксана Минлибаева
Конспект НОД «Радужное путешествие»
Открытая итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе
"Радужное путешествие"
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Публикация «Конспект НОД „Радужное путешествие“» размещена в разделах
Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход НОД:
Организационный момент. «Радужная сказка»
(воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку; дети стоят в кругу, звучит волшебная мелодия)
Воспитатель: (шепотом, интригующе) Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И была у них в стране чудо-радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда : налетел ураган и рассыпалась чудо-радуга радужными зайчиками. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.)
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
(ответы детей)
А найти радугу нам помогут волшебные радужные слова. Кто-то из вас их знает?
( ответы детей: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
Воспитатель: Что означают эти слова?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги?
( ответы детей: красный)
Правильно. Если мы найдём красного зайчика, то сможем вернуть первый цвет радуги.
(дети находят красного зайчика, а затем и остальных, выполняют задания и получают подсказки где спрятаны разноцветные полоски радуги)
Красная полоса. «ФЦКМ»
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, где спрятана красная полоса, если выполните первое задание.
Игра с мячом «Кто знает, пусть отвечает».
• Назовите времена года.
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите дни недели.
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Как называется пятый (второй, седьмой) день недели?
• Чем измеряют время?
• Что больше час или минута?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А вот и первая подсказка!
Зеркало ответ подскажет,
Красный цвет тебе покажет.
Ребята, а какой второй цвет радуги?
( ответы детей: оранжевый)
Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
Игра «Запиши номер квартиры»
В радужном царстве построили новый дом №8. Но жители этого дома поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием. А теперь пришло время решать задачи. Смотрите внимательно на картинки, решайте и записывайте решение.
Где оранжевый предмет,
Там оранжевый и цвет.
Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги?
( ответы детей: желтый)
Ищем желтого зайчика.
Жёлтая полоса. «Логические задачи»
Воспитатель: Желтый зайчик приготовил нам непростые задания, смотрите, не ошибитесь.
«Скажи правильно».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
«Коварные задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Солнца яркий желтый цвет
Горячий шлет тебе привет.
Воспитатель: Пора искать четвертый цвет радуги. Какой он? ( ответы детей: зелёный)
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Чтобы слово узнать, нужно все цифры по порядку собрать. Если карточки перевернем, то прочитаем слово. Что получилось?
(ответы детей)
Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
(ответы детей)
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Зелёный цвет найдёшь
Если в огород попадёшь!
Ребята, а какой пятый цвет радуги?
( ответы детей: голубой)
Найдите голубого зайчика.
Голубая полоса. «Пятый – лишний», «Найди отличия»
Воспитатель: Чтобы найти голубую полосу вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Правильно! А теперь попробуйте найти 7 отличий между рисунками.
Воспитатель: А вот и следующая подсказка.
Нет на свете места краше
Голубой планеты нашей.
Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги?
( ответы детей: синий)
Ищем синего зайчика.
Синяя полоса. «В гостях у сказки». Синий зайчик очень любит сказки. Поэтому предлагает нам поиграть в игру «Узнай сказочного героя»
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла. (Золушка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот подсказка
Синий дом и синий цвет,
Вот и весь тебе ответ.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми препятствиями и получаете подсказку!
Синий дом и синий цвет,
Вот и весь тебе ответ.
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
( ответы детей: фиолетовый)
Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги и шесть радужных зайчиков. Но они останутся в радужной стране. Давайте сделаем радужных зайчиков себе, чтобы оставить добрую память о нашем путешествии.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Посмотрим, где спрятан фиолетовый цвет радуги.
Фиолетовый вам пригодится,
Он в доме книги разместился.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
«РАДУГА-ДУГА»СамуилМаршак (отрывок)
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Воспитатель: Ребята, хотите с радугой сыграть в игру?
Игра «Что бывает».
К цветам радуги подберите как можно больше слов.
Например:
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Проверьте, все ли цвета на месте? Вам понравилось путешествие? А что было для вас самым интересным? А самым трудным?
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!