Ирина Баранова
Поделка «Радужное облако» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение узнавать, называть и систематизировать цвета.
Развивающие:
- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой, ножницами и клеем;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Публикация «Поделка „Радужное облако“ для средней группы» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Поделки. Мастерим с детьми
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- воспитывать интерес детей к выполнению заданий, дружеские взаимоотношения во время их выполнения;
Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать где сидит Фазан», для запоминания цветов радуги. Чтение стихотворения «Радуга». Необходимый материал: распечатанные на принтере и вырезанные облака,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки. Постарайтесь угадать.
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло.
(радуга)
Семь цветов-одна дуга,
Это чудо-
(радуга)
Воспитатель. Природа- это прекрасный и загадочный мир, в котором очень много интересного.
А теперь ребята, я попрошу вас вспомнить, какие природные явления вы знаете?
Предположения детей (ответы на вопрос)
Воспитатель. Хорошо, замечательно. Дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.
Далее идет показ презентации «Радуга».
Воспитатель. Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает,
когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.
Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу
с неба.
Дети, как вы думаете к какому миру относится радуга (природному или рукотворному) почему, называется природное явление?
Ответы детей:
Ее никто не создавал руками, ее создала сама природа и т. д.
Ребята в радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке, кто их назовет?
Правильно! Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
На мольберте развешены ленточки, таких же цветов, как в радуге и в том же порядке.
Воспитатель. Я буду убирать ленточки радуги, а вы скажете, какого цвета ленточки не стало.
Воспитатель: Ребята, а сейчас,я предлагаю вам сделать радугу.
Я заранее приготовила цветную бумагу всех цветов радуги. Она расчерчена на полосочки. Нам надо дружно эту бумагу расстричь на полосочки. Детям раздаётся бумага, и они приступают к работе, расстригая свой листок на полосочки.
Воспитатель:
Ну вот у нас получилось у каждого полосочки только одного цвета, а надо чтоб у каждого радуга была разноцветная. Что для этого нужно сделать? .Ответы детей.
Правильно, нужно каждому из вас,поделиться своей полосочкой бумаги. Дети обмениваются полосочками. Приклеивают свои полосочки на втулку от бумаги, повторяя поговорку и сравнивая с ней все полосочки бумаги. Затем приклеивают заранее распечатанные и вырезанные облака на втулку.
Самостоятельная творческая работа детей.
Итог занятия:
Ну вот теперь у вас у каждого есть своя замечательная радуга. Молодцы.