Юлия Анатольевна Гудожникова
Конспект НОД «Путешествие воды по группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие воды по группе
1. Программные задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха). Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
2. Материал к занятию:
Демонстрационный: схемы-символы, сказочные персонажи: Капитошка и капелька.
ТСО: Планшет с музыкальным сопровождением.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие воды по группе“» размещена в разделах
Раздаточный материал: фартуки, бокалы, ложки, коктейльные трубочки, вода, жидкое мыло.
3. Методические приемы:
- Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
- Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
- Пальчиковая гимнастика «Белка».
- Практический (наблюдение, эксперимент).
- Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
- Итог занятия.
4. Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
6. Загадывание загадок.
7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».
5. Последующая деятельность: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).
6. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Здравствуйте»!
В: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети (Ответы детей) Да. А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды). Ребята, откройте глаза, что вы услышали? Дети: журчание воды.
В: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?
Д: Капитошка. И его сестричка – капелька.
В: А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Но для начала давайте тоже станем капельками, и поможем Капитошке, покажем, где живут её сестрички. Давайте скажем волшебные слова – покружились, покружились, в капельку мы превратись.
Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки). Около раковины (мойки) (находят большую капельку) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить. В игровом уголке (находят большую капельку) : вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки. В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку). Зачем нам тут нужна вода? Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку) : Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка и мы знали сколько их.
Д: 1, 2, 3, 4, 5. Много.
Воспитатель: Много, молодцы ребята. Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Воспитатель: А теперь ребята Капитошка приглашает вас в лабораторию (дети одевают фартуки, садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами) :
- не шуметь, этим мы мешаем другим
- аккуратно обращаться с посудой
- слушать внимательно воспитателя
- внимательно следить за результатом опыта
- закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт № 1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.
Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Итак, какая вода? (Жидкая).
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама)
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.
Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).
Опыт №3»У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.
Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)
Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Давайте ещё раз повторим, какая бывает вода? (Ответы детей).
Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашего гостя Капитошку и подарим ему красивые мыльные пузыри.
Опыт № 5 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.
Ход опыта:
В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что Вы видите? (появились мыльные пузыри)
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капитошке очень понравился наш подарок, и он рад, что вы так много знаете, про воду, что вы бережливые дети.
А теперь нам нужно превратиться в самих себя: давайте встанем из-за столов и произнесем: покружились, покружились и в ребяток превратились.
В: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Д: Да!
В: Какой вывод можно сделать из сегодняшнего занятия: «Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»
В: Молодцы Ребята, Капитошка всем говорит спасибо! На этом наше занятие окончено.