Наталья Крайнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес
Цель: Познакомить детей с лесными животными и птицами
Задачи: - дать знания о животных и птицах, обитающих в лесах, расширить представления детей о внешнем виде животных, учить различать жилища зверей, развивать разговорную речь; способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация
Предварительная беседа: беседа и диких животных и других обитателях лесов
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: мягкие игрушки (заяц, волк, лиса, белка, карточки с изображением диких животных и их жилищ, чучело совы, аудиозапись с голосом совы, резиновые игрушки (лиса, заяц, медведь, коза, петух, свинья, искусственные елочки, муляж кустарника
Ход: дети сидят на стульчиках, стульчики расставлены полукругом. Воспитатель говорит, что сегодня к нам в группу пришли гости и предлагает поздороваться с гостями. Дети здороваются, после чего воспитатель начинает занятие.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. А на чем мы туда можем добраться?
Дети: на машине, пешком
Воспитатель: правильно, но так как у нас лес волшебный, то и отправимся мы туда необычным способом (обращает внимание детей на книгу, которую держит в руках). Нам надо произнести волшебные слова, а лова эти написаны в книге (начинает читать слова, а дети повторяют движения, согласно тексту, вместе с воспитателем) :
шагают наши ножки, топ-топ, топ
прямо по дорожке, топ-топ, топ
вот как мы умеем топ-топ, топ!
Воспитатель: ну вот мы и оказались на лесной полянке (на ковре, сделана лесная поляна, где сидят зайчик, белка, лиса и волк – мягкие игрушки) Посмотрите, кто здесь сидит на полянке?
Дети: отвечают все вместе – белка, зайчик, лиса, волк
Воспитатель: молодцы, а теперь скажите где живут лесные жители?
Дети: в домиках
Воспитатель: а теперь давайте все вместе назовем, как называются домики зверят?
Дети: волк - логово, белка – дупло, лиса – нора, а зайчик спит по кустом
Воспитатель: правильно! Ой, ребята, посмотрите на доску, наши зверята перепутали свои домики (на доске расставлены картинки с изображением животных и их домиков) давайте-ка мы им поможем и поиграем в игру «Чей домик?»! Воспитатель просит несколько человек по очереди правильно расставить картинки
Дети: выполняют задание, воспитатель комментирует действия детей
Воспитатель: ну вот мы и справились с заданием. Послушайте, кто-то поет?
Дети: птички
Воспитатель: действительно, птички! Так ведь это же сова (обращает внимает детей на сову, сидящую на ветке). Вот видите, ребята, в лесу живут не только звери, но и птицы!
Дети: рассматривают сову, могут потрогать ее
Воспитатель: давайте расскажем о сове, какая она?
Дети: большая, у нее есть голова, туловище, лапки, крылья и т. д.
Воспитатель: молодцы, давайте дальше продолжим наше путешествие. Смотрите, к нам в лес прибежали еще животные (на столе расставлены резиновые игрушки – животные, давайте посмотрим кто это? И поиграем в игру «Кто здесь лишний?»
Дети: подходят к столу и выбирают животных, которые не живут в лесу, называя вслух лишних зверей!
Воспитатель: хвалит детей и достает из-под стола корзиночку с орешками! Ой, ребята, пока мы с вами играли, нам лесные жители приготовили подарки: для нас белочка собрала орешки! Показывает детям орешки и угощает их! Давайте скажем ей спасибо за это!
Дети: говорят спасибо
Воспитатель: ну а теперь ребята, наше путешествие подходит к концу! Давай назад возвращаться в детский сад: произносит волшебные слова, как в начале занятия.