Ирина Громыко
Конспект НОД «Путешествие в страну «Мойдодырию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать развивать представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
2. Уточнить представления о предметах личной гигиены.
3. Обогащать словарный запас детей, ввести в активный словарь детей слова: душистое (мыло, пушистое (полотенце, опрятный, аккуратный.
4. Вызвать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными и чистыми.
5. Воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническим процессам.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Мойдодырию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: аудиокассета с записями, макет Мойдодыра, волшебный цветок Здоровья, кукла Васька, д/и «Чистое - грязное», расческа, мочалка, полотенце, зубная щетка, кусок мыла, 2 тазика с теплой водой.
Предварительная работа: чтение книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседы по валеологии, отгадывание загадок, музыкальная д/и «Весело и грустно».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. На конверте указан обратный адрес: «Страна Мойдодырия». Да, это не обычное письмо. Говорящее! Давайте его послушаем, (звучит грустная музыка)
Воспитатель: Какую музыку мы слышим?
Предполагаемые ответы детей: Грустную, печальную.
Воспитатель: А как вы думаете, это письмо с хорошими новостями? Почему нет? (выслушивает ответы детей) Наверное, что-то случилось в стране «Мойдодырии». И жителям этой страны нужна помощь. Я предлагаю отправиться туда и выяснить, что у них случилось. Согласны? Тогда отправляемся в путь. (Звучит ритмичная музыка, дети идут за воспитателем по группе, доходят до Мойдодыра).
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну «Мойдодырию». Кто встречает нас у ворот?
Предполагаемые ответы детей: (Мойдодыр).
Воспитатель: Конечно, это Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Он самый главный в этой стране. Уважаемый Мойдодыр, это Вы самый главный в этой стране?
Мойдодыр : (звучит запись голоса на аудиокассете)
Да-да, это я разослал говорящие письма по всему свету. В моей стране был волшебный цветок здоровья. Он помогал всем людям соблюдать чистоту, однажды, когда в Мойдодырии все спали, к нам пробрался Васька-Грязнулькин, мальчик, который не любил умываться и купаться. Он сорвал все лепестки с волшебного цветка и теперь в нашей стране хозяйничают грязь и микробы. Ребята, помогите жителям моей страны. Надо найти все лепестки и собрать цветок здоровья.
Воспитатель: Ну, что дети, поможем Мойдодыру?
(дети осматривают группу и находят сундучок) Воспитатель: Может быть Васька -Грязнулькин спрятал лепестки в сундучок?
(пробуют открыть, не получается) Воспитатель: Чтобы его открыть, надо отгадать загадки.
Зубаста, а не кусается,
Но в волосах цепляется. (расческа)
Я дружу с водой и мылом
И люблю, чтоб чисто было.
И микробов не терплю,
Я их быстро прогоню. (мочалка)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца –
помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
( По мере отгадывания загадок воспитатель достает из сундучка предметы личной гигиены: полотенце, зубную щетку, мочалку, расческу и выкладывает их на отдельный стол)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на предметы. Как можно одним словом назвать их все?
Предполагаемые ответы детей: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Для чего они нужны людям?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы следить за чистотой, всегда быть чистыми и
опрятными и не болеть.
Воспитатель: А может ли быть у зубной щетки, мочалки, расчески и полотенца много хозяев? Почему они должны быть у каждого человека свои? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, ответили на все вопросы.
(сундучок открывается, дети достают первый лепесток, на котором изображены предметы личной гигиены) Воспитатель начинает собирать цветок. Воспитатель: Нам нужно найти следующий листок. Физкультминутка под музыку:
По дорожке зашагаем,
Выше ноги поднимаем,
Головою покачаем
И плечами повращаем,
Тихо сядем, вновь пойдем
Лепесток к цветку найдем.
Воспитатель обращает внимает внимание на разложенные на столе картинки.
Воспитатель: Может среди них мы найдем лепесток?
Воспитатель: А что это изображено на картинках? (фрукты)
Воспитатель: Возьмите по картинке и рассмотрите их. (в это время воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки с изображением кастрюли и крана)
Воспитатель: Как вы думаете, все ли фрукты, которые вы видите на ваших
картинках можно сразу есть? Почему нет?
Предполагаемые ответы детей: Потому что фрукты грязные, их надо помыть.
Воспитатель: А что может случится, если фрукты, ягоды, овощи не мыть перед
едой?
Предполагаемые ответы детей: Можно отравиться, попасть в больницу, может заболеть живот.
Воспитатель проводит д/и «Чистое - грязное». Дети группируют картинки на чистые (выкладывают рядом с кастрюлей) и грязные (выкладывают рядом с краном). Дети комментируют свои ответы.
Воспитатель достает второй лепесток с изображением крана и фруктов. Прикрепляет его к цветку.
Воспитатель обыгрывает появление Васьки-Грязнулькин.
Воспитатель: Кто это? Понравился вам этот мальчик? Почему нет?
Предполагаемые ответы детей: Потому что он не умытый, грязный, растрепанный.
Воспитатель: Так это же Васьки-Грязнулькин, который не любит купаться и
умываться. Это он оборвал все лепестки с волшебного цветка Здоровья.
Давайте расскажем Ваське-Грязнулькину, что может случиться, если
никогда не умываться и не купаться?
Предполагаемые ответы детей: Можно заболеть, никто не будет дружить, никто
не придет в гости и не пригласит.
Воспитатель: Да, Грязнулей быть очень плохо. А что нам помогает быть
чистыми?
Предполагаемые ответы детей: Вода и мыло
Воспитатель: Давайте Ваське-Грязнулькину подарим мыло, чтобы он стал чистым и красивым, и покажем ему, какое удовольствие плескаться в теплой воде и пене, что с помощью воды и мыла мы смываем всю грязь и микробы.
Дети помогают воспитателю смыть с куклы грязь)
Воспитатель: Был Васька-Грязнулькин, а каким он стал теперь? Как его можно назвать?
Предполагаемые ответы детей: Васька-Чистюлькин.
Воспитатель: Посмотрите, Васька заулыбался, и румянец на щеках здоровый появился.
(Появляется третий лепесток с изображение мыла и воды)
Воспитатель: Теперь мы можем собрать цветок Здоровья полностью.
Ну вот, Мойдодыр, наши дети помогли тебе. (Звучит кассета с записью голоса Мойдодыра)
Мойдодыр : Спасибо, дети, в моей стране снова чистота и порядок. А волшебный цветок я дарю вам. Пусть он всегда помогает вам быть чистыми, опрятными и здоровыми. До свидания, дети. (Дети прощаются с Мойдодыром и Васькой-Чистюкиным)
Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Я произнесу слова:
Мы разочек повернемся, Сразу в группу мы вернемся
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Зачем?
О чем всем ребятам будут напоминать лепестки волшебного цветка Здоровья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
Завтра мы позовем ребят из другой группы и расскажем им о нашем путешествии и волшебном цветке Здоровья.